Previous Entry Share Next Entry
Ах, что такое движется по Па-де-Кале, черным дымом играет и блещет металлом на солнце
andrej_kraft
001

Удивительное дело. Кажется, что раньше никто никогда не видел этот корабль, который четверть века до этого не особо задумываясь все называли флагманом российского флота.

Почему "Кузнецов" так дымит? - по-моему, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых за последние несколько дней в рунете. Кому-то это навеяло воспоминания обо всей серии авианесущих крейсеров, кто-то беззлобно троллит подписчиков, а кто-то пытается найти этому рациональное объяснение.

Несколько раз взявшись в камментах объяснять вопрошающим что там, да как, решил наконец-то вынести ответ сюда.

Никогда такого не было, и вот, опять (с)

Дымление у "Кузи" - порок сердца врожденный. Даже "предзачаточный", если так можно сказать. Конструкция ГЭУ почти без изменений ему досталась от "Киева", при том, что водоизмещение увеличилось более чем в полтора раза (стандарное было 30 тыщ тонн, стало 46), а мощность при этом со 182 тысяч л.с. подняли всего до 200. То есть котлы "Кузнецова" штатно всегда работают "вперегруз".

Сошлюсь на мнение одного из наиболее авторитетных из известных мне экспертов. Капитан 1 ранга Валерий ХАЙМИНОВ, сначала просто "Хэнк", а потом и "Папа Хэнк", прошел путь от командира машинно-котельной группы ТАКР "Киев" до заместителя командира - начальника электромеханической службы 43 дивизии ракетных крейсеров, С этой должности он и ушел на пенсию. А до этого успел покомандовать БЧ-5 и "Киева", и "Кузнецова". В альманахе "Тайфун" за 2001 год №06 (37) он опубликовал статью "От "Киева" к "Кузнецову". Размышления офицера электромеханической службы об освоении ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Приведу несколько выдержек:

"Как уже говорилось, хотя "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" был пятым авианосным кораблем постройки ЧСЗ, опыт эксплуатации предыдущих учли не везде. Очень неудачными в эксплуатации оказались испарительные установки типа М3С из за своей сложности в тех. обслуживании и прежде всего в чистке. В Средиземном море наработка этих испарителей между чистками составляла 100-120 часов. На корабле постоянно имел место дефицит котельной воды. При каждом приезде представителей проектанта (Невского ПКБ) л.с. БЧ-5 докладывал о ненадежной работе испарительных установок как об одном из основных замечаний по эксплуатации корабля. Тем не менее на "Киеве", "Минске", "Новороссийске" было установлено по четыре установки данного типа, на "Баку" пять, на "Адмирале Кузнецове" восемь, но все того же типа.

По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода. На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Отсюда - интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.

Не используя сложные формулы, можно пояснить это следующим образом. БПК типа "Кронштадт" (пр. 1134А) водоизмещением около восьми тысяч тонн имеет четыре главных котла КВН 98/64, а крейсер "Киев" при водоизмещении около 45 тысяч тонн - восемь главных котлов того же типа. Поэтому одна и та же скорость достигалась на этих кораблях при значительной разнице по нагрузке котельных установок. "Адмирал Кузнецов", водоизмещение которого больше "Киева" на десять тысяч тонн, оснащен восемью главными котлами с большей, чем на "Киеве", расчетной паропроизводительностью, но все же недостаточной для обеспечения заданных скоростных режимов.

Следующим серьезным недостатком, выявленным при эксплуатации корабля пр. 11435, является система осушения трюмов. После постройки на авианосце полностью отсутствовали водоотливные эжекторы, а установленные осушительные насосы проявляли в процессе эксплуатации неэффективность и полную неремонтопригодность"...



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: ,

  • 1

Техническое о Кузе.

Пользователь mir_mag сослался на вашу запись в своей записи «Техническое о Кузе.» в контексте: [...] взят у в Ах, что такое движется по Па-де-Кале, черным дымом играет и блещет металлом на солнце [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Re: А тут не дымит...

https://youtu.be/n3zfLpuLBl4?t=22m3s
и
https://youtu.be/n3zfLpuLBl4?t=23m51s
это так, навскидку, при самом беглом просмотре. Думаю, там можно еще наковырять.

До 10 узлов дымление незначительно, его более-менее контролируют. А все, что выше - труба. Во обоих смыслах. Слегка перефразировав известное выражение можно сказать, что с уменьшением скорости труба пониже, а дым пожиже.

АПД Кстати, могу вам точно сказать, какая скорость была во втором эпизоде - 11-12 узлов.

Edited at 2016-10-26 07:07 am (UTC)

  • 1
?

Log in