Previous Entry Share Next Entry
"Молнии" прилетели: Первые F-35 в Норвегии
andrej_kraft
000
(с) Foto: Helge Hopen / Forsvaret



-01
Подготовка одной из норвежских машин к вылету в ночь с четверга на пятницу (с) Foto: Lockheed Martin

Итак, задержавшись на сутки из-за неготовности самолетов-заправщиков, пилотируемые летчиками "Локхид-Мартин" из перегоночной команды DCMA (Defense Contract Management Agency), первые три норвежских F-35 взлетели с заводского аэродрома Форт-Уорт (Даллас, Техас) в 00.35 по местному времени (08.35 мск).

F-35-for-RNoAF
(с) Foto: Lockheed Martin

Пролетев с несколькими дозаправками над восточным побережьем США, Канады, над Гренландией и Шотландией, первая машина АМ-09 (№5149) приземлилась на АвБ Эрланн ВВС Норвегии в 15.57 (17.57 мск). Через минуту сел F-35 АМ-08 (№5148), а третий АМ-10 (№5150) - в 16.00 (18.00 мск), всего за 15 минут до полного захода Солнца и наступления следующей ночи. Таким образом, в общей сложности перелет занял по времени 9 часов 25 минут.

00
При входе в воздушное пространство Норвегии новичков встретила пара ветеранов F-16, проведя с ними фотосессию в полете над морем (c) Forsvaret

01
Приземление в Норвегии первого F-35 (с) Ned Alley / NTB Scanpix

00


(с) Ned Alley / NTB Scanpix

01
Приземление второго

02

image001
Пробег третьего по ВПП (c) Foto: Forsvarets forum

03

04

05

06

02
(с) Ned Alley / NTB Scanpix

jagerfly3
(с) Foto: Jakob Ellingsen

jagerfly4
(c) Foto: Håvard Jensen Haugseth

03
(с) Ned Alley / NTB Scanpix


(c) Foto: Forsvaret

07
Примерно в в 16.20 (18.20 мск) пилоты наконец-то спустились на норвежскую землю

04
(с) Ned Alley / NTB Scanpix

06
В 16.30 (18.30 мск) пилот "Локхид-Марин" Брайан БЕНН (Brian W. «Bandski» Bann) дал короткое интервью: "Самыми сложными были первые пять часов полета в темноте" (с) Ned Alley / NTB Scanpix

Вместо того, чтобы уточнить, сколько на самом деле было дозапровок, норвежские журнализды не придумали ничего лучше эпического вопроса, а не встречались ли им по дороге русские? Устало улыбаясь, Брайан ответил, что нет, а больше всего ему сейчас хочется снять памперс хорошенько выспаться. Кагбэ намекая.

Интересно, что американские летчики провели в кабинах более двенадцати часов, то есть, свои места в самолетах они заняли ещё за три часа до взлета. Обратно в США пилоты вернутся через несколько дней обычным рейсом.







И еще одно небольшое видео без редактуры на странице TU.


  • 1

Не вижу креплений тормозных парашютов...

.

Re: Не вижу креплений тормозных парашютов...

Их и не видно. Контейнер крепится сверху на гаргроте вот в этом месте:

17

18

Может вы отслеживаете F-35 в Израиле?
Они уже принимают участие в БД?

вы отслеживаете F-35 в Израиле?

Постольку поскольку. Сейчас они там находятся в опытно-боевой эксплуатации. Довести самолеты до состояния начальной боевой готовности планируется к концу текущего года, хотя некоторые зарубежные издания уже приписывают им участие в военных операциях, в том числе в Сирии.

16 октября появилось сразу два сообщения. Сначала про то, что ВВС Израиля атаковали сирийский ЗРК С-200, до этого обстрелявший израильские F-16 над Ливаном. И через несколько дней в сирийских СМИ стали появляться сообщения, что на самом деле огнём С-200 повредили F-35I "Адир".

И одновременно с этим про то, что за две недели до этого один из F-35 в ходе учебного вылета столкнулся с двумя аистами при заходе на посадку, но пилоту удалось посадить самолёт. При этом 11-й канал ТВ Израиля указывал, что "с тех пор самолёт не летает и неясно, когда он вернётся к полётам, если вообще". Теперь ждут заключения экспертов Lockheed Martin о характере повреждений и возможности их устранения.

Re: вы отслеживаете F-35 в Израиле?

> в сирийских СМИ стали появляться сообщения, что на самом деле огнём С-200 повредили F-35I "Адир".

Вы им верите, что ли?

Вы им верите, что ли?

Смотря в каком контексте

российские пропагандиские сайты уже пишут не то, что участвовали, а их уже сбивали из советских ракет.

Да кто же на веру принимает пропагандистские сайты? Там даже если где правда и написана, она зарыта в тысячах погибших боевых бурятов, распятых мальчиках и прочих трампах-российских агентах. Замучаешься разгребать и фильтровать.

F-35 не иголка. Их пока в большинстве стран по пальцам пересчитать можно и даже разуваться не придется. Потеря каждой такой машины - неординарное событие, которому хорошую легенду создавать нужно. Я только потому про аистов и упомянул, что это на операцию прикрытия сильно смахивает. Но может быть и обычным летным происшествием. Примерно 50/50.

Тем более над территорией Израиля проходит трасса перелёта птиц из Европы в Африку.
Без смеха.
Буквально недавно по ТВ сюжет видел от израильского журналиста на эту тему.
)

Ага, отличная легенда. Только сильно увлекаться ею нельзя, а то после очередного такого случая в этих ваших интернетах появятся хохмочки про то, что командиру аистов присвоено звание Героя Российской Федерации ;)

Хорошие новости, побольше таких птичек и побыстрее.

Есть конкретные предложения по расширению и ускорению производства?

Увы я на локхиде не работаю :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account