andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

"Долгострой" норвежских военных-1: Четвертый станет первым

В продолжение темы

01
(c) Foto: Rich Pittman

Норвежский AW101 с регистрацией ZZ103 и номером 0268 накануне в пятницу 17 ноября в 10 часов местного времени (13.00 мск) покинул аэродром завода "Леонардо хеликоптерс" в Йовилле (Соммерсет) на юго-западе Англии.



На сегодня спланирован его вылет в Норвегию с приземлением во второй половине дня на аэродроме Сула (Ставангер), где базируется 3-й отряд вертолетной службы поиска и спасения. Норвежский экипаж из четырех человек возглавляет летчик-испытатель агентства закупок МО Норвегии (FMA - Forsvarsmateriell), второй пилот - начальник отдела испытаний и оценки (test- og evalueringsorganisasjonen), поскольку машина официально еще не передана ВВС.

05
После посадки на аэродроме Сула (Ставангер) (с) Foto: Torstein Bjorå

Вылет из Йовилля обставили безо всякой помпы, участие приняли всего несколько сотен сотрудников завода. И в Суле ничего особого не планируют. Официальная церемония пройдет только 20 декабря, очевидно, с надеждой представить широкой общественности не одну, а презентовать сразу две, или даже три новые поисково-спасательные машины.

Первым из 16 заказанных станет четвертый законченный постройкой вертолет. Третий уже побывал в Норвегии в июне, но совсем недолго и вскоре снова вернулся назад в Великобританию на завод. Всего к настоящему времени построено пять машин. Сборка пятой по графику завершилась в октябре и начались её заводские летные испытания. Шестой вертолет будет готов в начале следующего года. Но проблемы с доводкой РЛС "Оспрей" с АФАР и цифрового автопилота привели к задержке сертификации и затягиванию поставки первых двух AW101 на семь месяцев относительно первоначальных сроков. Руководство программы NAWSARH (Norwegian All Weather Search And Rescue Helicopter) надеется, что если сейчас удастся поставить сразу три машины, чтобы проводить их испытания в Норвегии параллельно, то к концу 2018-го график удастся выправить.

Тем не менее, даже если получится реализовать эти планы, исчерпание летного ресурса 12 вертолетов «Си Кинг» и отказ от его продления по финансовым соображениям после 44 лет эксплуатации приведут на рубеже 2020-х годов к очевидному провалу в потенциале ПСС Норвегии. Поэтому министерство юстиции и министерство обороны совместно проводят мероприятия по его сохранению, для чего заключен контракт с норвежским отделением канадской транспортной компании CHC – Canada Helicopter Corporation на аренду в период до 2020 года двух гражданских поисково-спасательных вертолетов AS332L/L1 «Супер Пума» с экипажами. Один из них предназначен для постоянного использования в интересах вертолетной ПСС Норвегии с базированием на аэродроме Флюрё, а вторая машина будет оставаться в резерве с постоянным базированием в Бергене.

Компания СНС является доверенным партнером министерства юстиции Норвегии, много лет сдавая в аренду два других своих вертолета Eurocopter Super Puma AWSAR на Шпицбергене, где в соответствии с договором 1920 года не может постоянно базироваться военная авиация. Формально губернатор архипелага арендует их у норвежского оператора воздушной скорой помощи.

Redningshelikopter Eurocopter Super Puma AWSAR Lufttransport Longyearbyen Svalbard

02
(с) Daniel J. Cox / Arctic Documentary Project

В связи с неясными перспективами поставок новых вертолетов AW101 и последующим их освоением экипажами, власти Норвегии рассматривают две основные возможности временного решения проблем. Во-первых, это возможность использования гражданских машин корпорации СНС ещё и на АвБ Рюгге. А во-вторых, наверное все-таки придется восстановить и поддерживать летный ресурс нескольких вертолетов «Си Кинг» на период после 2020 года, чтобы обеспечивать действия сил СпН ВС Норвегии в Норвежском и Баренцевом морях.

04
Министерство юстиции Норвегии использует примерно 90% летного ресурса "Си Кингов", остальные 10% зарезервированы военными, в основном, в интересах ССО

23

24

4-2

03
(c) Foto: Simon Solheim / Forsvaret

Гражданские машины для этого использовать нельзя, у палубных NH-90 перспективы пока еще более туманные, чем у AW101, а "сухопутные" военные "Белл-412" и полицейские ЕС135 к действиям над морем совсем не приспособлены, да и взаимодействие с ними замучаешься организовывать.

05

(продолжение следует)

Tags: 330 squadron, Lu​ftforsvaret, eh/aw101 merlin, norway, sea king, Норвегия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments