andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Оборонительная линия в Северной Норвегии – третье рождение

В продолжение темы

Весной этого года командование Хемверна Норвегии обратилось в министерство обороны с инициативой рассмотреть возможность возобновления эксплуатации части подземных сооружений и фортификационных укреплений оборонительной линии "Фрёй" (forsvarslinjen Frøy) на участке от пересечения госграниц Норвегии, Финляндии и Швеции до берега залива Люнген-Фьорд.

000



И вот, муниципалитет округа Тромс получил от правительства Норвегии "стоп-приказ": прекратить экскурсии и другие культурные мероприятия на всех объектах линии "Фрёй", которые будут возвращены министерству обороны.

Как считается, это едва ли не первый случай в Норвегии, когда вооруженные силы будут использовать музейные объекты для оперативных целей.

Очевидно, что явное влияние на принятие решения оказали итоги исследования потребностей наземных сил.

Источник: Forsvarets forum



Для тех кому лень сходить по ссылке в начале страницы напомню, что в 2006-2014 годах успешно утилизировали 75% из 299 капитальных подземных сооружений разной степени защищенности, в том числе, от химического и ядерного оружия. Собственником оставшихся по прежнему является Министерство обороны, при этом некоторые из укреплений все еще числятся в консервации на балансе военно-строительной службы, в то время как другая часть уже была передана в ведение Управления музеев ВС Норвегии. И в тех и в других бункерах до настоящего времени функционируют основные системы жизнеобеспечения (вентиляция, связь, электро- и водоснабжение, водоочистка и т.п.).

В рамках инициативы командования Хемверна, часть сооружений предполагается использовать в качестве складских комплексов, а также для временного размещения личного состава на период проведения мероприятий ОБП. Как считается, потребуются минимальные инвестиции для продолжения эксплуатации оставшихся укреплений линии "Фрёй". В частности, для нормальных условий обитаемости и хранения необходимо в первую очередь снизить уровень влажности в подземных помещениях .

001
С видом на Шиботн – туристы у восстановленного ДОТа германской оборонительной линии "Линген", ставшего позднее наблюдательным пунктом норвежской линии "Фрёй" © Foto: Torbjørn Løvland

002
Еще один объект линии "Линген" на вершине горы Фальснес-фьёлль у берега залива Стур-фьорд © Foto: Torbjørn Løvland

Комментарий: Еще одно "простое решение" норвежского руководства, демонстрирующее народу неустанную заботу об обороноспособности страны в условиях "постоянного роста агрессивности северного соседа". А самое главное, при этом не требуется никаких особых затрат. Финансирование просто перебросят со статей Управления военных музеев и Военно-строительной службы в бюджет Сухопутных войск, а те будут возвращать их обратно в виде так называемой "простой арендной платы " за поддержание текущего состояния объектов.

Надо сказать, что в Объединенном оперативном командовании (Forsvarets operative hovedkvarter) такой уж особой радости не испытывают. "Мы немного не уверены в будущем "Фрёй". Для возобновления использования оборонительной линии должны быть разработаны конкретные оперативные планы и соответствующие задания. Я думаю, что это будет еще не скоро", - осторожно прокомментировал изданию Forsvarets forum подполковник Пол Р. Веструм (Pål R. Westrum) из штаба командования.

Зато в Хемверне довольны. Скорее всего, им теперь разрешат использовать любой объект линии, какой они пожелают. Но в отсутствие тех самых оперативных планов по инфраструктуре будет сохранятся статус-кво, хотя можно надеяться, что удастся выбить дополнительные средства на осушение и снижение влажности.

Таким образом, единственным обманутым в этой ситуации чувствует себя тот самый народ – раньше муниципалитеты сами выступали инициаторами сохранения объектов, именно в интересах развития туризма и получая с этого хоть какой-никакой профит. А теперь этот источник дохода им перекрыли из Осло.


"Последний тур по Kommøyoplass Frøy в этом году" написал музей Северного Тромса на своей странице Facebook. "В этом году" звучит обнадеживающе. Мол, не все еще потеряно

Недовольны и местные строительные компании Северного Тромса, выполнявшие подряды на демонтаж бетонных конструкций. С 2006 года они таким образом заработали 37,1 миллионов крон. После получения "стоп-приказа" выплаченные им неустойки за прекращение работ составили несколько миллионов. Конечно, это хорошо, но твердые заказы лучше. И куда теперь прикажете девать тяжелую строительную технику, которую брали в расчете на многолетние контракты для разборки остававшихся 10-12 тысяч квадратных метров площадей?

И вы таки еще удивляетесь, что на выборах в северных провинциях раз за разом побеждают оппозиционные партии, вплоть до коммунистов?

Tags: forsvaret, forsvarslinja Frøy, heimevernet, lyngen-linja, norway, Норвегия, Хемверн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment