Previous Entry Share Next Entry
Бельгия ставит вертолеты NFH90 на прикол
andrej_kraft
Не только у Норвегии проблемы с этими вертолетами. Тут уже прямо целый сериал намечается. Раз:

01
Вертолет NFH90 ВВС Бельгии на авиабазе Коксейде (Koksijde) © Photo: Orban Daniel

С 20 января Бельгия прекратила эксплуатацию всех четырех своих поисково-спасательных вертолетов NFH90 "Серый Кайман" (NFH-90 Grijze Kaaiman), которые как раз находились в процессе замены ими четырех устаревших "Си Кинг" Mk.48, прослуживших более 40 лет.

03

У Бельгии восемь NH90, из которых четыре в транспортном варианте TTH (Tactical Transport Helicopter) и еще четыре в поисково-спасательном и палубном NFH (NATO Frigate Helicopter). С момента их поставки в 2015 году ВВС страны столкнулись с самыми разными проблемами при эксплуатации новых машин. И среди множества мелких "детских болезней" есть моменты, на которые невозможно закрывать глаза. Так, на трех из четырех машин NFH РЛС выдают неверную информацию и периодически самопроизвольно отключаются. Поначалу считали, что ремонт займет 3-6 месяцев в условиях аэродрома базирования. Но производитель затребовал возвращения машин на завод на срок до 18 месяцев для каждого. Четвертый вертолет с 20 января выведен из эксплуатации для проведения планового технического обслуживания.


Westland Sea King Mk.48 Belgium Air Force RS04 © Wikimedia Commons

Министр обороны Стивен ВАНДЕПУТ несколько экспрессивно завил, мол, он просто счастлив, что у них все еще есть старые добрые "Си Кинги", которые останутся в ВВС до 2019 года. Кроме того, соседние страны возьмут на себя часть поисково-спасательного обеспечения у побережья Бельгии на основе действующих межгосударственных соглашений.

02

Ожидается, что первый отремонтированный "Серый Кайман" может вернуться после ремонта весной этого года. Поскольку в строю будет только один вертолет, все экипажи должны летать на нем, чтобы не потерять необходимой сертификации.

04

Из-за бесконечных проблем и переноса сроков, скорее всего, до 2025 года так и не удастся развернуть NFH90 на бельгийских фрегатах, то есть, спустя целых десять лет после начала их эксплуатации. Придется продолжать использовать старые легкие вертолеты Alouette.

Министерство обороны и командование ВВС Бельгии не скрывают разочарования. Производитель NH Industry не способен выполнять свои обязательства. В частности, не выполняются регулярные проверки на каждые 600 летных часов. "В контракте предусмотрены штрафные санкции, и NHI платит их, но от этого у нас не появится боеготовый вертолет", - заявил командующий ВВС генерал Фредерик ВАНСИНА (Frederik Vansina). "Программа вертолетов NH90 должна была стать визитной карточкой европейского сотрудничества оборонной промышленности. Но вместо этого она все чаще становится примером того, как это не нужно делать". Из-за чрезмерного продвижения национальных интересов в настоящее время насчитывается не менее 22 версий вертолетов этого типа. Схожие с Бельгией проблемы есть у Германии и Нидерландов. И не только. Но об этом мы расскажем в следующей серии.


  • 1
Ну хоть у кого-то нет проблем с этими вертолетами? У французов?

По тому или иному поводу жаловались Бельгия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция и Швеция.

Пока не слышал громких нареканий от Австралии, Греции, Испании, Италии, Финляндии, Новой Зеландии и Омана. Причем у последних двух были инциденты с машинами этого типа (в Омане с жертвами), но без каких-то особых оргвыводов в отношении как самой техники, так и производителей.

Честно говоря, не в курсе.

*тихо ржОт*
Нет, я понимаю, что высокотехнологичные вертолеты/самолеты - это крайне сложные изделия. И детские болезни понятны, и глюки... и затяжные проблемы у того же Аэрбаса с военным транспортником, к примеру.
Но до чего же все это забавляет на фоне одновременно снисходительного отношения к российской/советской технике отдельных лиц:)
К слову, нестабильная работа РЛС - это еще к инженерам или уже к программистам?

>>>нестабильная работа РЛС - это еще к инженерам или уже к программистам?

<<<Блин, хороший вопрос. Я уже лет пятнадцать не в теме. Фиг его знает, где там сейчас переход с радио на цифру. Логично предположить, что сразу после высокочастотного тракта. Тогда самопроизвольное выключение - к инженерам, ошибки в измерениях - к программистам.

Я не инженер, но самопроизвольное выключение со слов журналиста может ведь оказаться и перезапуском РЛС, инициированным теми же самыми сбоями в программном обеспечении, нет?
Потому что разрыв цепи - это слишком банально, ИМХО, для авиационной техники, в которую должны закладывать определенный запас прочности.

Но вообще я спросил отца, и тот сказал, что еще зависит от частоты. Потому что при определенных условиях может прийти обратная волна, которая вырубит аппаратуру. Вроде бы верно пересказал по памяти)))

А в целом, видимо, заводу проще отправить заказчику хотя бы в таком виде изделия, дорабатывая после, чем срывать сроки в попытках избавиться от косяков еще в цеху.

обратная волна

Что-то я раньше ничего о таких ужасах не слышал.

Re: обратная волна

Допускаю, что он мог что-то из профессионального опыта добавить, который хоть и связан с РЛС, но немного другими, не компактными вертолетными. Но на повторный вопрос, уверен, он предложит мне взять теорию и изучить вопрос) А я тот еще лентяй))

Re: обратная волна

>>>он предложит мне взять теорию и изучить вопрос) А я тот еще лентяй))

<<<Странно, из основ радиолокации я ничего такого не припоминаю. Но я тоже лентяй shuffle

Бельгия ставит вертолеты NFH90 на прикол.

Пользователь vladimirkrym сослался на вашу запись в своей записи «Бельгия ставит вертолеты NFH90 на прикол.» в контексте: [...] мы расскажем в следующей серии. Оригинал взят у https://andrej-kraft.livejournal.com/116266.html [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Так в чём проблема? Шведы одалживают 3 шт бельгийцам

а бельгийцы со штрафов производителя оплачивают обслуживание. А плакать конечно всем вместе можно...

Re: Так в чём проблема? Шведы одалживают 3 шт бельгийцам

Предложение интересное, особенно на счет плакать:). Но есть одна проблема. Всем нужны морские варианты (включая Норвегию), а именно с ними пока ничего толком не получается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account