?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Бельгия ставит вертолеты NFH90 на прикол
andrej_kraft
Не только у Норвегии проблемы с этими вертолетами. Тут уже прямо целый сериал намечается. Раз:

01
Вертолет NFH90 ВВС Бельгии на авиабазе Коксейде (Koksijde) © Photo: Orban Daniel

С 20 января Бельгия прекратила эксплуатацию всех четырех своих поисково-спасательных вертолетов NFH90 "Серый Кайман" (NFH-90 Grijze Kaaiman), которые как раз находились в процессе замены ими четырех устаревших "Си Кинг" Mk.48, прослуживших более 40 лет.

03

У Бельгии восемь NH90, из которых четыре в транспортном варианте TTH (Tactical Transport Helicopter) и еще четыре в поисково-спасательном и палубном NFH (NATO Frigate Helicopter). С момента их поставки в 2015 году ВВС страны столкнулись с самыми разными проблемами при эксплуатации новых машин. И среди множества мелких "детских болезней" есть моменты, на которые невозможно закрывать глаза. Так, на трех из четырех машин NFH РЛС выдают неверную информацию и периодически самопроизвольно отключаются. Поначалу считали, что ремонт займет 3-6 месяцев в условиях аэродрома базирования. Но производитель затребовал возвращения машин на завод на срок до 18 месяцев для каждого. Четвертый вертолет с 20 января выведен из эксплуатации для проведения планового технического обслуживания.


Westland Sea King Mk.48 Belgium Air Force RS04 © Wikimedia Commons

Министр обороны Стивен ВАНДЕПУТ несколько экспрессивно завил, мол, он просто счастлив, что у них все еще есть старые добрые "Си Кинги", которые останутся в ВВС до 2019 года. Кроме того, соседние страны возьмут на себя часть поисково-спасательного обеспечения у побережья Бельгии на основе действующих межгосударственных соглашений.

02

Ожидается, что первый отремонтированный "Серый Кайман" может вернуться после ремонта весной этого года. Поскольку в строю будет только один вертолет, все экипажи должны летать на нем, чтобы не потерять необходимой сертификации.

04

Из-за бесконечных проблем и переноса сроков, скорее всего, до 2025 года так и не удастся развернуть NFH90 на бельгийских фрегатах, то есть, спустя целых десять лет после начала их эксплуатации. Придется продолжать использовать старые легкие вертолеты Alouette.

Министерство обороны и командование ВВС Бельгии не скрывают разочарования. Производитель NH Industry не способен выполнять свои обязательства. В частности, не выполняются регулярные проверки на каждые 600 летных часов. "В контракте предусмотрены штрафные санкции, и NHI платит их, но от этого у нас не появится боеготовый вертолет", - заявил командующий ВВС генерал Фредерик ВАНСИНА (Frederik Vansina). "Программа вертолетов NH90 должна была стать визитной карточкой европейского сотрудничества оборонной промышленности. Но вместо этого она все чаще становится примером того, как это не нужно делать". Из-за чрезмерного продвижения национальных интересов в настоящее время насчитывается не менее 22 версий вертолетов этого типа. Схожие с Бельгией проблемы есть у Германии и Нидерландов. И не только. Но об этом мы расскажем в следующей серии.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Posts from This Journal by “nh90” Tag



  • 1
Ну хоть у кого-то нет проблем с этими вертолетами? У французов?

По тому или иному поводу жаловались Бельгия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция и Швеция.

Пока не слышал громких нареканий от Австралии, Греции, Испании, Италии, Финляндии, Новой Зеландии и Омана. Причем у последних двух были инциденты с машинами этого типа (в Омане с жертвами), но без каких-то особых оргвыводов в отношении как самой техники, так и производителей.

Честно говоря, не в курсе.

  • 1