andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Новая модификация БМП CV90

00
(c) BAE Systems

24 января корпорация BAE Systems на ежегодной конференции International Armoured Vehicles Conference в Лондоне представила дальнейшее развитие линейки своих хорошо известных БМП CV90 - модификацию MkIV. В настоящее время более 1280 машин этого типа в 15 вариантах поставлены семи странам, из которых четыре входят в НАТО - Дания, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Швеция, Финляндия и Эстония. BAE Systems намерена предложить CV90 MkIV Чешской Республике в рамках продолжающегося тендера для замены парка устаревших БМП-2 чешской армии.

02
Скриншот с видео на YouTube (c) DefenseWebTV

00
БМП CV90 MkIV (с) BAE Systems

Несмотря на цифры IV в названии, это уже пятая модификация. А если совсем быть совсем точным, то пятая с половиной. В десятиминутном видео Дэн ЛИНДЕЛЛ, менеджер платформы CV90 в BAE Systems Hägglunds, рассказывает историю машин этого типа .

Mk0 была первой из них, разработанная для СВ Швеции. В 1986 году агентство военных закупок FMV (Försvarets materielverk) выдвинуло семь приоритетных требований к новым БМП, из которых наиболее важными считались четыре: мобильность, защищенность, возможность борьбы с бронетехникой и авиацией. Также новая машина должна была стать модульной платформой. На основании этого создали CV9040, поставленные войскам Швеции в 1993-2003 годах в пяти вариантах: БМП, боевая ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), боевая разведывательная машина (БРМ), командно-штабная машина (КШМ) и зенитная самоходная установка (ЗСУ).


Слева-направо: ЗСУ Luftvärnskanonvagn/LvKv 90, КШМ Stridsledningspansarbandvagn/Stripbv 90, БМП Stridsfordon/Strf 90, БРМ Eldledningspansarbandvagn/Epbv90 и БРЭМ Bärgningsbandvagn/Bgbv 90 (с) Försvarsmakten

MkI - так иногда называют оригинальные норвежские CV9030. Впрочем, их еще называют и CV9030N. По подписанному в 1994 году контракту Норвегия в 1996-2000 годах получила 104 БМП. От начальной шведской модификации они отличались более мощным двигателем Scayna на 680 л.с. вместо 550 л.с. и разработанной в BAE Systems новой двухместной башней с 30 мм автоматической пушкой ATK Armament Systems Bushmaster II. Башни производила норвежская компания Kværner Eureka с сохранением «родной» системы управления огнем UTAAS от Saab. Дополнительно Норвегия предъявила свои жесткие требования, включая возможность стрельбы в движении, ночью, а также увеличение защищенности.

MkII - CV90 для Финляндии и Швейцарии поставлялись по контрактам 2003 года. Важнейшим изменением этих машин в BAE Systems считают начало их "оцифровки".

MkIII заказали Нидерланды и Дания в 2007 году, для которых основные дополнительные требования заключались в очередном повышении защищенности экипажа и десанта, а также в увеличении огневой мощи новой 35/50 мм пушки с "интеллектуальными" боеприпасами воздушного подрыва и полностью интегрированной автоматизированной системой управления боем (АСУБ) BMS (Battlefield Management System).

08
БМП CV-90 1-й механизированной роты 1-го батальона лейб-гвардии СВ Дании на испытаниях АСУБ SitaWare Frontline 2.0 (сентябрь 2017 года) © SitaWare

MkIIIb - в 2012 году министерство обороны Норвегии заключило контракт со шведским отделением BAE Systems Hägglunds на обновление парка CV90 СВ Норвегии. Поставки идут в течение последних трех лет. В новых норвежских машинах впервые наиболее полно реализован принцип модульности платформы -
бывший ранее однородным парк CV9030 после модернизации сбудет включать 144 машины в шести различных конфигурациях – 74 БМП, 21 БРМ, 15 КШМ, 16 боевых инженерных машин, 16 многоцелевых БТР и два ходовых тренажера вождения (учебные машины для подготовки мехводов). Причем БТР еще будут использоваться и в варианте самоходного 81 мм миномета.

029
Практически вся линейка новых норвежских CV90, только без учебных машин.
Слева-направо: боевая инженерная машина CV90 CTING (stormingenørvogna), БМП CV90 SPV (stormpanservogna), БТР CV90 MULTIC (multicarrier), БРМ CV90 OPV (oppklaringsvogna) и КШМ CV90 STRILED (stridsledelsevogna) (c) Forsvaret


Все машины оборудованы аппаратурой АСУБ с архитектурой третьего поколения, которая объединяет все тактические единицы в единую сеть, позволяя в реальном масштабе времени обмениваться информацией о своем состоянии и местоположении, а также данными от средств обнаружения, включая интегрированные беспилотные летательные аппараты PD-100 Black Hornet и модули вооружения Kongsberg Protector Nordic. Возможности бортовой электроники позволяют продолжить развитие АСУБ с внедрением технологий дополненной реальности и виртуальных очков.

Интересная особенность новых норвежских CV90 - они первые и пока единственные среди серийных машин своего класса получили цельные резиновые гусеницы на стальном корде. Преимущество такого варианта состоит в том, что они легче, не столь шумные, меньше повреждают дорожное покрытие и имеют лучшую проходимость в снегу.

Еще больше усилено бронирование, включая защиту от пехотных вооружений, противотанковых средств и стойкость к подрывам на минах и фугасах.

03
Испытания конструкции корпуса MkIIIb на подрыв (Карлсборг, Швеция, 2015 г.) (с) Forsvaret

MkIV - результат внутренней программы дальнейшего развития CV90, реализуемой на предприятии в Эрншёльдсвик (Örnsköldsvik, восточная Швеция) в интересах чешского тендера. В качестве базы взяли всё, ранее уже внедренное на норвежских MkIIIb. Основные дополнения коснулись установки нового дизельного двигателя Scania мощностью около 1000 л.с. (примерно на 200 л.с. больше, чем у MkIII) и модернизированной трансмиссии X300. При этом боевая масса машины возросла с 35 до 37 тонн, но без потери мобильности. Наоборот, оснащение БМП активной системой амортизаторов обеспечивает платформе большую плавность хода, позволяет двигаться по пересеченной местности с большей на 30-40% скоростью и уменьшает износ ходовой. Как и новые норвежские машины MkIV тоже получила резиновые гусеницы.


Сравнительные испытания систем амортизации на CV9040, проведенные в 2015 году BAE Systems и агентством военных закупок FMV (CV90 Gets F1 Race Technology)

На MkIV возможна установка обитаемых и необитаемых башен (башенноподобных боевых модулей) с различным вооружением (25, 30, 40, 50, 105 и 120 мм), либо традиционных дистанционно управляемых модулей вооружения с ПТРК, пулеметами и гранатометами.

01
(c) BAE Systems

Кроме того, как надеются в BAE, с учетом опыта Украины и Сирии заказчиков должна заинтересовать возможность установки комплекса активной защиты (КАЗ). По заявлению производителя, это первая западная БМП, на которой установлена такая система, ранее испытывавшаяся только на некоторых типах танков. По фото и рендерам с презентаций пусковые можно опознать, как КАЗ Iron Fist израильской компании Israel Military Industries

03
В декабре 2016-го BAE Systems объявила, что оборудует КАЗ Iron Fist БМП CV9035 СВ Нидерландов (с) Аrmy Recognition

Также не следует забывать, что еще раньше ВАЕ в 2010-м на выставке сухопутных вооружений Eurosatory-2010 представила вариант CV90 Armardillo, оборудованную КАЗ Saab LEDS150. Система способна автоматически обнаруживать выстрелы из гранатометов и ПТРК, производить постановку помех и уничтожать атакующие боеприпасы на дальностях 5–15 м. Система пока еще не закуплена ни одной армией мира, хотя, по некоторым данным, выбрана Индией для оснащения своих ОБТ Т-90 российского производства.


ББМ CV90 Armardillo с КАЗ Saab LEDS150 (с) BAE Systems

В BAE Systems Hägglunds заявляют, что все эксплуатирующие CV90 страны будут иметь возможность опционально устанавливать на своих машинах заинтересовавшие их новые элементы при модернизации парка своих машин.

Кроме того, если у кого-то нет наработок по своей АСУБ, дополненной реальности и виртуальному круговому обзору (не будем показывать пальцем на Эстонию), BAE Systems готова предоставить им свой вариант концепции iFighting ™ (intelligent fighting). Разумеется, расценки пока не называются, но следует напомнить, что CV90 является одной из самых дорогостоящих систем вооружения в своем классе.

P.S. Если кто-то искал в тексте, но не увидел рассказа об эстонских машинах, вкратце ознакомиться с их историей можно здесь.

Источники:

1. Nå får de norske kampvognene en raskere og mer slagkraftig oppfølger
2. BAE Systems Introduces Future-Proofed CV90
3. BAE Systems Introduces New CV90 MkIV Infantry Fighting Vehicle
4. Faster. Stronger. Higher Performance.

Tags: BAE Systems Hägglunds, Thune-Eureka/Kværner Eureka, battlefield management system (bms), c4isr, cv90, cv9030n, forsvaret, nettverks-basert forsvar (nbf), network centric warfare, norway, situation awareness, sweden, Норвегия, Швеция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments