andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Долгострой норвежских военных-1: "Си Кинги" навсегда!

В продолжение темы:


Год назад этот вертолет впервые побывал в Норвегии на авиашоу. Сегодня он все еще остается единственным летающим AW101 ВВС страны © Foto: Eirik Helland Urke

Проблемы с вертолетами норвежских ВВС продолжаются и безусловные лидеры здесь – поисково-спасательные AW101, которые должны заменить 45-летние "Си Кинги".



Первый из них поставили с семимесячной задержкой из-за "проблем в производстве, тестировании и сертификации первых вертолетов". И он потерпел аварию 24 ноября прошлого года, всего через неделю после перелета в Норвегию с завода "Леонардо Хеликоптерс" в Йовиле на юго-западе Англии. Поврежденная машина до сих пор стоит в недавно построенном ангаре на главной базе 330 эскадрильи на аэродроме Сула в ожидании завершения расследования, когда можно будет начать ремонт, сроки и объем которого до настоящего времени не определены. Существуют обоснованные опасения, что при опрокидывании на правый борт находящиеся с внешней стороны кабины лебедка и спасательный плот вдавило внутрь, из-за чего могли быть повреждены силовые элементы набора фюзеляжа. Кроме того, работали все три двигателя, поэтому обломки несущего винта могло засосать в воздухозаборник и повредить лопатки турбин.

При этом норвежская комиссия гражданской авиации по ВВС смогла с высокой степенью уверенности утверждать, что причинами аварии не стали какие-либо критические проблемы в конструкции вертолета. Таким образом, процесс закупок решили продолжать, хотя торжественную церемонию после инцидента отменили, а график поставок скорректировали. Напомню, что первоначально планировали получить вторую машину в начале декабря, третью в конце января и четвертую в апреле.

Фактически AW101 №2 (зав. №0265) прилетел только 19 января, причем не просто безо всякой помпы, но даже в обстановке некоей секретности – не было никаких предварительных уведомлений, не опубликовано ни одного официального фото. Тогда же сообщили новый график – вертолеты №3 и №4 должны были прилететь в Сулу в феврале и апреле соответственно.

Когда в середине апреля не дождались не то, что четвертого, но даже третьего, журналисты замучили правительство запросами и услышали новый срок – ждите в мае. И вот, уже наступил июнь, а значит и этот график тоже сорван.

Представители министерства юстиции успокаивают, что до конца года прибудут все три вертолета, планировавшихся на 2018-й. Разъясняется, что до настоящего времени сохраняются проблемы с сертификацией бортового радиоэлектронного оборудования, в частности, все с той же РЛС "Оспрей" с активной фазированной антенной решеткой. При этом производство идет по плану. Так, шестой норвежский вертолет уже сошел с конвейера и первый раз поднимется в воздух в этом месяце, а 16-22 июля примет участие в авиакосмической выставке "Фарнборо".

На таком фоне в ВВС оптимистично заявляют, что летный состав для AW101 можно отлично подготовить на симуляторах, а оставшегося летного ресурса ветеранов "Си Кингов" достаточно для обеспечения поисково-спасательных операций, вплоть до конца 2019 года и даже далее, когда должны быть окончательно решены все существующие проблемы с новыми машинами.

05
Новый симулятор AW101 от CAE расположен в тренажерном центре Thales Норвегии в (Utsola) © Foto: Eirik Helland Urke

Прошлый год стал самым напряженным для норвежских "Си Кингов" за всю их более чем 40-летнюю историю. Годовой отчет министерства обороны показывает, что Sea King в 2017 году имели рекордную готовность 98 процентов и провели в воздухе 4445 часов, хотя затраты на содержание службы сократились более чем на 100 миллионов крон.

(продолжение следует)

Tags: 330 squadron, Lu​ftforsvaret, eh/aw101 merlin, norway, sea king, Норвегия
Subscribe

Posts from This Journal “sea king” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments