andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Загадка датской природы

Среди многочисленных фотографий в материале "Как мы буксировали плавучую АЭС" обнаружились несколько любопытных снимков. В частности, вот такой:


Когда мы проплывали территорию Дании в небе возникли и воздушные наблюдатели.

Загадка: что за неопознанный летающий объект поймал в видоискатель своего фотоаппарата коллега aslan?

Ответ под катом.



До недавнего времени в Дании наиболее оперативным и эффективным средством освещения обстановки в морских акваториях являлись три патрульных самолета Bombardier Challenger CL-604 412-й авиаэскадрильи ВВС. Каждый из них оборудован комплектом современного БРЭО в составе РЛС бокового обзора, поисковой РЛС и комбинированной ИК/ТВ ОЭС. Самолеты этого типа вполне соответствуют предъявляемым к ним требованиям по уровню и объемам решаемых задач. Однако в связи с реализацией текущих планов по наращиванию военного присутствия в Арктике ожидается, что эти силы будут все более активно использоваться для контроля обстановки в обширной зоне над Гренландией и в акваториях вокруг острова.

В связи с отвлечением всех наличных и довольно ограниченных ресурсов для решения ранее несвойственных им задач, появилась необходимость поиска новых возможностей для контроля традиционных районов вокруг континентальной части страны. С этой целью руководство Дании реализует комплекс мер, за основу которых принято использование самолетов гражданской авиации в интересах вооруженных сил.

Следует отметить, что у Дании ранее уже имелся определенный опыт подобного рода. Так, с 2007 года Хемверн ВВС (Hjemmeværnet) арендовал восемь одномоторных самолетов "Цессна". Однако ограниченная дальность и низкая скорость полета не позволяли им осуществлять мониторинг морских акваторий с требуемой эффективностью. Кроме того, самолеты не были оборудованы специальными поисковыми средствами, а основной способ ведения разведки заключался в визуальном наблюдении за обстановкой с ведением фото- и видеосъемки экипажем через иллюминаторы. По этой причине на завершающем этапе самолеты "Цессна" использовались, в основном, в качестве учебных воздушных целей при проведении учений, и в дальнейшем ВС Дании решили отказаться от продолжения их аренды.

Вместо этого еще в октябре 2014-го министерство обороны Дании заключило договор с люксембургской компанией CAE Aviation на поставку двух легких самолетов BN-2В "Дифендер" (Britten-Norman Defender). Самолет с двумя поршневыми двигателями является военной версией гражданской модификации BN-2В "Исландер" (Britten-Norman Islander) и предназначен для выполнения ряда обеспечивающих задач, включая транспортировку небольших грузов, переброску личного состава, эвакуацию раненых, патрулирование и ведение разведки.

При выборе именно такого варианта одним из основополагающих критериев стала низкая стоимость эксплуатации летательных аппаратов, которая примерно в полтора раза ниже, чем, например, у наиболее доступных из всех возможных вертолетов, не говоря уже о наиболее современных типах винтокрылой техники.

В соответствии с положениями договора оба самолета BN-2В "Дифендер" арендованы на условиях лизинга сроком на пять лет с возможностью последующего продления еще на два года. Стоимость контракта составила 8,3 млн. датских крон в год (1,2 млн. долларов), суммарно за пять лет 41,5 млн. крон (6,0 млн. долларов). В эту стоимость входят первые 900 учебных летных часов, а также полный комплекс МТО самих самолетов и их оборудования в течение всего срока эксплуатации. В дальнейшем планируется регулярная пролонгация контракта на сходных условиях.

01
Первый из арендованных самолетов BN-2В "Дифендер" (рег. № OY-FHA)

Первый самолет передали ВВС Дании мае 2015 года, второй – в июле того же года. В феврале 2016-го оба самолета официально включили в состав 270-й авиаэскадрильи Хемверна ВВС с пунктами постоянного базирования на авиабазе Ольборг и в аэропорту Роскилле соответственно. Самолеты поддерживаются в круглосуточной готовности к ведению разведки в течение всего года, при этом для подготовки к вылету требуется не более часа.

02
Самолеты BN-2В "Дифендер" в аэропорту Роскилле

Оба самолета оснащены комплектом современного БРЭО, которое позволяет вести съемку в темное время суток и в условиях пониженной видимости. Датчики ОЭС смонтированы в едином шаровом блоке на виброизолированной, стабилизированной в пяти плоскостях платформе, установленной на поворотном основании, закрепленном на выносной штанге слева и ниже фюзеляжа перед центропланом самолета. Такая конструкция обеспечивает стабильное видеоизображение на скорости до 350 км/ч.

03
BN-2B-26 Islander, OY-FHA, 523 G, 22. june 2015

В состав ОЭС входят тепловизионная камера; цветная ТВ-камера; HD-камера низкой освещенности; лазерный дальномер; лазерная подсветка цели. Вращение датчиков обеспечивает угол их горизонтального наведения 360°, вертикального – от +30° до –120°. Температурный режим эксплуатации: от –40°С до +55°С.

Фото- и видеоизображения в форматах высокого разрешения HD и Full HD выводятся на экран оператора в кабине, а также могут транслироваться наземным потребителям как на стационарных объектах, так и на подвижных носителях, для чего разработан специальный портативный приемник изображений HHT3 (Hand Held Terminal 3139).

04

Используемый при этом один из вариантов стандарта коммерческой мобильной связи позволяет при необходимости принимать сигнал также и на обычные смартфоны или планшетные компьютеры после установки на них соответствующего спецпрограммного обеспечения.

Самолеты BN-2В "Дифендер" используются в интересах различных государственных структур страны, к основным из которых относятся вооруженные силы, полиция, экстренные службы, налоговая администрация. При этом самолеты привлекаются для решения широкого спектра задач:

• ведение воздушной разведки;
• патрулирование морских, прибрежных и приграничных районов;
• поддержка поисково-спасательных действий на суше и в море;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций, включая обнаружение очагов лесных пожаров;
• мониторинг экологической обстановки акваторий, включая обнаружение районов загрязнения и разливов нефтепродуктов;
• постановка буев для маркировки районов экологического загрязнения акваторий и проведения поисково-спасательных операций;
• ретрансляция радиосвязи, транспортировка пассажиров и грузов при решении всех вышеуказанных задач.

07

Tags: bn-2в britten-norman defender, cl-604 challenger, denmark, Дания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments