andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Проект 6615: Норвегия сама хочет строить военные корабли... Но без румынов никуда

В продолжение темы:

01
© Picture: VARD/LMG Marin/Norwest3D/Photo: K.R. Venås

После завершения продолжавшихся с начала года переговоров 25 июня агентство оборонных закупок FMA (Forsvarsmateriell) министерства обороны Норвегии подписало с компанией Vard Group AS Langsten холдинга Vard Holdings Limited контракт на сумму свыше 5 млрд. норвежских крон (600 млн. долл.) для строительства в период 2021-2024 годов трех патрульных кораблей береговой охраны ледового класса типа «Арктик». На всю программу «Проект 6615» выделено 6,8 млрд. крон (816 млн. долл.). Передача флоту кораблей запланирована в первых кварталах 2022, 2023 и 2034 годов соответственно. В составе ВМС Норвегии они заменят три фрегата БОХР типа «Нордкап» постройки 1981-1982 годов. Соглашение с Vard также предусматривает возможный опцион на дополнительное строительство еще одного корабля типа «Арктик».

02
От министерства обороны контракт подписала директор FMA Метте СЁРФОНДЕН, от Vard исполнительный вице-президент Рой РАЙТ © Foto: Sunnmørsposten

Не вижу необходимости повторять все перипетии этой истории, а желающие могут ознакомиться с нею с самого начала. Здесь стоит лишь отметить несколько нюансов.

Во-первых, как и ранее в случае с «Марьятой» норги не потянули сами построить корабли, что называется, от киля до клотика. Их корпуса будут собирать на верфи Vard Tulcea в Румынии, а затем притащат «за ноздрю» на завод Vard Langsten в Томре-фьорде, где и оборудуют всеми системами и механизмами.

Во-вторых, на этапе обсуждения программы и в норвежском парламенте, и в экспертном сообществе страны много было разговоров и даже требований о необходимости внедрения в конструкцию кораблей неких инновационных технологий, появившихся после разработки проекта LMG Marin в 2013-м. Но это потребовало бы такой масштабной его переработки, которую бюджету никак не потянуть. Поэтому правительство приложило максимум усилий, чтобы спустить вопрос на тормозах. В результате, некие изменения внесены, из-за чего корабль прибавил с 19 до 22 метров в талии на мидель-шпангоуте, но что там конкретно сделали ни в Vard ни в министерстве обороны пока не хотят признаваться.

Что касается парламента, надо отметить, что в последнее время стортинг натурально трясет от обсуждений множества военных вопросов, но это тема для отдельного разговора.

(продолжение следует)

Tags: forsvaret, kv arctic, kystvakt, lmg marin as, prosjekt 6615, sjøforsvaret, Норвегия
Subscribe

  • ССО ВС Норвегии в Сирии

    В продолжение темы: Вооруженные силы Норвегии в пятницу 16 апреля впервые официально подтвердили своё участие в военных действиях на территории…

  • Планы конкурса по замене норвежских Leopard 2A4NO

    В продолжение темы: Согласно принятому перспективному плану развития вооруженных сил, к 2025 году в норвежской армии должны появиться новые танки.…

  • Как менялась концепция

    Многострадальное продолжение к теме "Норвегия восстанавливает войсковую ПВО" Цитата: В начале 2009 года служба тыла ВС Норвегии FLO (Forsvarets…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments