andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

По "Хельге Ингстаду"

В продолжение темы: работа водолазов по подъему контейнеров с крылатыми ракетами NSM

001

002

003

По ссылке есть два небольших видео с процессом демонтажа ракет и съемки с двух подводных аппаратов из внутренних помещений.

Народ интересуется, просит чаще писать с подробностями, но ничего особого там пока нет.

Почти сразу после инцидента министерство обороны заключило с норвежской компанией BOA Management рамочное соглашение для подъема корабля на сумму от 70 млн. крон. Специалисты фирмы c 23 ноября приступили к откачке около 370 тонн дизельного топлива из цистерн фрегата. В операции планируется задействовать два плавучих подъемных крана Gulliver (грузоподъемность 4000 т) и Rambiz (3700 т) голландской компании Scaldis и 140-метровую погружную баржу. Продолжительность операции была рассчитана на три недели, работы должны были начаться не позднее 25 ноября и могли завершиться к 9 декабря.

Но первоначальные сроки сдвинули на начало декабря в связи со сложными погодными условиями в акватории залива Йельте-фьорд. Затем 7 декабря плавучий подъемный кран "Гулливер" вынужден был уйти в Германию для выполнения обязательств по основному контракту. Его возвращение в Норвегию ожидается не ранее 22 декабря. Таким образом, операция не начнется раньше 25-го. Пока делать нечего, с корабля сняли крылатые ракеты NSM и продолжают откачивать из топливных цистерн солярку, которой осталось ещё около 200 тонн .

Что же до дальнейшей судьбы фрегата, то после подъема планируется отбуксировать его в сухой док ГВМБ Хоконсверн для оценки масштабов повреждений и принятия решения о последующем восстановлении или утилизации. И что выберут предсказать сложно. От официальных комментариев решительно отказываются. Вероятность буквально 50 на 50. С одной стороны, вернуть корабль в строй - вопрос национального престижа, и все это понимают. Но с другой, вся программа очень проблемная и если одним фрегатом будет меньше, может стать хоть слегка полегче. Если бы удалось сохранить корабль полузатопленным, вероятность восстановления была бы выше. А после того, как полностью окунули в соленую воду всю радиоэлектронику, возвращать ее в строй - то еще удовольствие. Честное слово, проще на новую поменять и ненамного дороже выйдет.

В общем, пока все предположения относительно финала - одно сплошное гадание на кофейной гуще.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: knm helge ingstad, norway, sjøforsvaret, Норвегия, инциденты
Subscribe

Posts from This Journal “knm helge ingstad” Tag

  • "Хельге Ингстад" - всё

    В продолжение темы - Правительство решило, что утилизировать KNM Helge Instad более целесообразно, чем ремонтировать его, - заявил министр обороны…

  • По "Хельге Ингстаду"

    В продолжение темы: Фрегат УРО "Хельге Ингстад" в сухом доке Хоконсверна 24 апреля фрегат УРО "Хельге Ингстад" поставили в сухой док главной…

  • По "Хельге Ингстаду"

    В продолжение темы После подъема "Хельге Ингстад" на барже был доставлен в Хоконсверн (с) Bård Bøe 10 апреля в Норвегии завершились работы по…

  • По "Хельге Ингстаду"

    В продолжение темы 5 февраля министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен выступил перед Стортингом с докладом о расследовании обстоятельств гибели…

  • По "Хельге Ингстаду"

    В продолжение темы В четверг 7 февраля начало подъёма отменили в очередной 39-й раз, причём на этот раз гарантированно. Ожидалось такое ухудшение…

  • По «Хельге Ингстаду»

    В продолжение темы До 23 января плавкран «Рамбиз» продолжал возиться с цепями. Все 16 теперь на месте, но четыре из них так и не смогли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments