?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Блэк Хорнет" модификации "Блок 3"
andrej_kraft
В продолжение темы

000
Сверхмалый БЛА "Блэк Хорнет" модификации "Блок 3" со сменными ОЭС: вверху – чёрный ночной блок, внизу – серый дневной

С начала 2018 года начато серийное производство третьей модификации БЛА "Блэк Хорнет". Из названия окончательно исчезло упоминание о Prox Dynamix (PD-100), их именуют сейчас FLIR Black Hornet Block 3. Интересно сравнить характеристики трех поколений этих сверхмалых вертолетов.


Модификация ИСВР Block 1 Block 2 Block 3
БПЛА PD-100 Black Hornet Block 1 PD-100 Black Hornet Block 2 PD-100T Black Hornet Block 2 FLIR Black
Hornet Block 3
начало серийного
производства
2012 2014 2018
масса 0,0162 кг 0, 0175 кг 0,0325 кг
максимальная скорость 11 км/ч (3 м/с) 18 км/ч (5 м/с) 24 км/ч (6 м/с)
продолжительность полета максимальная
             предельная

20 мин
40-45 мин

25 мин
более 60 мин

более 25 мин
практический потолок 300 м 1000 м
оптико-электронная система (ОЭС) три дневных цветных ТВ-камеры три дневных цветных ТВ-камеры цветная
ТВ-камера и
тепловизионная камера
сменные блоки ОЭС:
две дневных цветных ТВ-камеры
или
цветная ТВ-камера и тепловизионная камера
угол обзора:
горизонтальный
вертикальный

35 градусов
110 градусов
(суммарный)

65 градусов
130 градусов (суммарный)




формат изображения WVGA FullHD
разрешение:
ТВ видео
фото

320×240
800×480

320×240
1920×1080

320×240
1920×1080

640×480
1600×1200
ИК видео
фото
нет нет 60×80
60×80
160×120
160×120
дальность связи 1000 м 1600 м до 2000 м
дальность полета ограничена дальностью связи с БПЛА
Погодные ограничения:
    скорость ветра
    (в порывах)


5,1 (7,7) м/с


7,7 (10,3) м/с


7,0 (9,2) м/с
температура воздуха –10°С –10 … +43°С
осадки 2,5 мм/ч
(слабый дождь)
Средняя стоимость
одного БЛА
70 тыс. $ 40 тыс. $ 20 тыс. $

Примечание: ... - нет данных

Как видно, новый беспилотник потяжелел сразу почти в два раза. Но при этом лишь незначительно упала выносливость вертолета по ограничению использования при максимальной скорости ветра. Но все равно, она не хуже первой модификации. Зато еще больше стала максимальная скорость, а также дальность связи и, соответственно, радиус ведения разведки возрос почти на 30%, аж до 2000 метров.

002

При этом "Блэк Хорнет" обзавелся массой полезных опций. Важнейшее новшество – возможность вести разведку в так называемых зонах "ограниченного доступа GPS", в частности, внутри зданий или при ведении РЭБ противником. Другое нововведение касается модульности конструкции, которой раньше "Блэк Хорнет" не имел. Теперь в полевых условиях можно легко сменить аккумулятор, а также блок ОЭС с дневного на ночной, и обратно. Ещё появился режим Perch & Stare. дословно "тихо сиди и наблюдай". То есть, БЛА теперь может приземляться как внутри, так и снаружи зданий и использоваться как стационарный датчик, экономя энергию, за счет чего существенно увеличивается время до возвращения к базовой станции для подзарядки аккумулятора. Black Hornet 3 легко интегрируется в Android Tactical Assault Kit (ATAK) военного стандарта MIL-STD-2525B для тактических планшетных панелей управления, используемый военными многих стран при обеспечении сетецентрических действий.

Даёт себя знать и переход в собственность FLIR - у БПЛА явно возросло разрешение ОЭС, но при этом картинка стала более "квадратной".

Ну, а уж то, что цена упала более чем в три раза, так это и вообще сущие мелочи ;)

003 (2)

ИСВР PD-100 Black Hornet Block 1 принята на вооружение сухопутных войск Великобритании, Block 2 в Норвегии, а Block 3 в Австралии. Последний контракт в настоящее время считается основным во FLIR UAS. Также 61 комплект ИСВР Block 3 закуплен для опытной эксплуатации в армии США с перспективой последующей закупки не менее 7145 комплектов. На очереди еще и корпус морской пехоты. Из новых и пока не афишируемых поставок - заказ на Block 3 от Франции.

В октябре 2018 года на выставке AUSA компания FLIR впервые представила систему VRS (Vehicle Reconnaissance System - система освещения обстановки боевых машин). Black Hornet VRS включает в себя пусковую установку, которая включает в себя слоты для четырех БЛА Black Hornet 3 с электрической зарядной станцией внутри. Система устанавливается на внешней стороне любого военного транспортного средства, включая бронетранспортеры, боевые машины пехоты, легкие внедорожники и роботизированные системы. Операторы внутри транспортного средства могут использовать для запуска и управления Black Hornet 3 интегрированную систему управления боем или только штатный тактический дисплей. Полная система легко интегрируется с современными системами управления полем боя и не зависит от платформы автомобиля.

004 005

006 007

В Военном бюджете Норвегии на 2019 год зарезервированы средства на оснащение 21 боевой разведывательной машины на шасси БМП CV9030 Mk.3b комплектами ИСВР "Блэк Хорнет" после их успешных испытаний в 2016 году.

003 03

008

В дальнейшем не исключается возможность вооружения ИСВР еще и всех новых 74 линейных БМП CV90 СВ Норвегии, что существенно повысит ситуативную осведомленность подразделений сухопутных войск на поле боя. Но такая перспектива будет рассматриваться только после завершения основного контракта по оснащению БПЛА «Блэк Хорнет» всех 21 боевой разведывательной машины.

В заключение надо отметить, что производители пока ни разу не похвастались картинкой с инфракрасной камеры, до сих пор показывают только фотографии экранов дневных версий БЛА.

001 009

Скорее всего, там просто пока и нечем особо хвастаться. Хотя, безусловно, функция нужная и полезная.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Posts from This Journal by “Блэк Хорнет” Tag



  • 1

Весьма занятно.


Более чем. С интересом слежу за их прогрессом. Который год жду, когда китайцы-таки сопрут образец, и что у них из этого выйдет.

1. А DJI не технически совершенее ли будет? С точки зрения софта он обязан быть лучше, т.к. гигантский эксплуатационный опыт. Ну и 5000 сотрудников...

2. А как они обратно то садятся? Зачем их на корпус военной техники лепить?

3. А известны параметры связи, помехозащищенность?

Вообще интересно, насколько военная промышленность обгоняет коммерческую в этой "гражданской" сфере.

>>>DJI не технически совершенее ли будет?
<<<НЯЗ DJI до сих пор полностью сосредоточены на многовинтовых схемах, что и понятно, ибо гораздо проще технически. А МЮРЕН изначально разрабатывал классическую вертолетную схему с одним НВ и ХВ, так как это обещало наилучшие летные характеристики, что впоследствии и подтвердилось на испытаниях (см. п. 5.1).

>>>Зачем их на корпус военной техники лепить?
<<<Меня самого терзает этот вопрос. На испытаниях БЛА без проблем запускал оператор с высунутой в верхний люк руки. Видимо, решили окончательно поразить потенциальных заказчиков в самое сердце.

>>>А как они обратно то садятся?
<<<Просто снижается на руку оператору, или плюхается в траву. А посадка и стыковка с ячейкой еще не отработаны. МЮРЕН сейчас активно привлекает к исследованиям и испытаниям местных студентов.

>>>А известны параметры связи, помехозащищенность?
<<<Строго секретно, особо охраняемые параметры.

>>>интересно, насколько военная промышленность обгоняет коммерческую в этой "гражданской" сфере.
<<<Не готов сказать, я не самый большой спец по эти вопросам.

  • 1