andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Обжегшись на молоке, дуют на воду

000

Дизельный скандал дорого обошелся Volkswagen, как в плане репутационных потерь, так и финансовых. Недавно концерн получил контракт на поставку не менее 380 новых машин министерству обороны Норвегии. Местное отделение Volkswagen Nyttekjøretøy планировало передать первую партию автомобилей заказчику уже в августе. Но внезапно заартачился головной офис концерна, затребовавший у норвежских властей гарантий, что автомобили будут зарегистрированы в Норвегии, когда начнутся их поставки.

Программа "Проект 5044. Полевые автомобили Хемверна" (Prosjekt 5044. Feltvogner til Heimevernet) находилась на рассмотрении и утверждении правительством Норвегии с октября 2015 года. Цель проекта – закупка для Хемверна около 360 новых автомобилей высокой проходимости и надёжности для безопасного передвижения в условиях Заполярья взамен устаревших машин типа Mercedes-Benz Geländewagen различных модификаций, в основном, MB-240GD. Они находятся в эксплуатации с 1980-х годов и, как считается, уже не в полной мере отвечают современным требованиям.

000

Реализация проекта 5044 рассчитана до конца 2020 года. Его рамочная стоимость с учетом затрат на внедрение в процесс реализации составляет 562 млн. крон (66,31 млн. долл.).

В 2012 г. руководство вооруженных сил впервые официально обозначило проблему острой нехватки транспортных (ТС) в подразделениях войск территориальной обороны (Хемверна). Для ее решения началась реализация проекта 5044 с целью приобретения новых легких патрульных машин при рамочном финансировании в объеме 300-500 млн. крон (35-59 млн. долл.). Но на фоне мирового финансово-экономического кризиса и бюджетных сокращений начало реализации данной программы регулярно откладывали. Согласно плану закупок на 2015-2023 гг. заключение контракта планировалось на 2015-2016 гг., а его выполнение на период до 2020 года. Однако благодаря выделению дополнительных средств на военные расходы в 2015 г. из-за резкого ухудшения геополитической ситуации в Восточной Европе военное руководство Норвегии объявило о существенном сокращении сроков целого ряда военных программ, включая и проект 5044. При этом понимая, что закупка новых машин – процесс небыстрый, не дожидаясь их приняли решение продолжить оснащение подразделений Хемверна легкими ТС Mercedes-Benz Geländewagen модификации МВ-290, но модернизированных до версии Multi 3. Первоначально разработанную для подразделений СпН, территориальным войскам её поставляли в упрощенной комплектации, с сокращенным комплектом аппаратуры связи и без специального радиоэлектронного оборудования. Таким образом к настоящему времени переоборудовали для Хемверна более 100 машин.

177 178

0000

Тем не менее, эти меры признали недостаточными, поскольку количество дополнительных ТС не удовлетворяло потребностям Хемверна, а автомобили старой конструкции не соответствуют экологическим нормам и требованиям перевозки пассажиров, потому что не имеют ремней безопасности. По этой причине пришлось вернуться к первоначальному плану закупки новых полевых ТС, объявив в январе 2017 г. конкурс на приобретение до 700 машин с выделением около 551 млн. крон (65 млн. долл.).

Заявки на участие в тендере представили семь производителей с восемью моделями - Mercedes-Benz Geländewagen и Sprinter, Iveco IDV 35.18, Mitsubishi L-200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, Isuzu D-Max и Renault Acmat. В ноябре 2017 г. четыре компании предоставили Норвегии свои автомобили для испытаний, проходивших в течение месяца в военном лагере "Тернингмуен":

001 002
Iveco IDV 35.18, Mitsubishi L-200 (вверху), Toyota Hilux и Volkswagen Amarok (внизу), Тернингмуен, ноябрь 2017 г.
003 004

В финальный тур конкурса прошли машины IDV 35.18 и "Амарок", по итогам которого последнего объявили победителем тендера.

005

006 007

24 сентября 2018 г. министерство обороны Норвегии подписало с официальным дистрибьютером торговой марки "Фольксваген" в Норвегии компанией Volkswagen Nyttekjøretøy (Harald A. Møller AS) контракт стоимостью 338 млн. крон (39,88 млн. долл.) на поставку 360 автомобилей "Амарок". Срок действия договора рассчитан на 7 лет и включает техническое обслуживание в течение 20 лет, а также предполагает опцион на приобретение дополнительно 340 машин.

008

009 010

011

13 декабря 2018 г. в Мёллере (Лиллестрём) проведено рабочее совещание представителей Хемверна и агентства оборонных закупок FMA (Forsvarsmateriell) МО Норвегии на котором представлены варианты дооборудования новых машин. При этом основное внимание было сосредоточено на интеграции средств связи, тактического терминала DM8 АСУБ BMS MARIA, а также креплений для снаряжения и личного оружия.

012

013

При этом для машин не предусмотрена установка вооружения. Главное их предназначение – перевозка двумя автомобилями одного отделения Хемверна из восьми военнослужащих, а также запаса грузов, необходимых для действий в отрыве от базы в течение 48 часов.

Первые 152 автомобиля должны поставить в течение 2019 г., остальные 208 пикапов планируется передать в первой половине 2020 года. Ожидается, что новые машины поступят на вооружение взводов высокой готовности 11 из 12 округов Хемверна, общая численность которых составляет около 3000 военнослужащих (по 250 человек).

Норвегия заказала "Амароки" с двухлитровыми дизельными двигателями TDI мощностью 140 л.с. Эта версия автомобиля не имеет официального сертификата ЕС, поскольку с таким двигателем они ранее поставлялась только на рынки Азии и Южной Америки. Хемверну понадобился именно он, потому что позволяет использовать авиационное топливо F34 - такая стандартная фишка у местных военных, однажды уже выходившая им боком. А там к керосину таких добавок примешано, что выше стандарта Euro3 20-летней давности двигатель быть не может. В соответствии с требованиями Евросоюза Норвегия не завозит для коммерческой реализации автомобили ниже Euro6, но для военных ТС всегда действовало и действует особое правило "в интересах безопасности страны". В местных Правилах эксплуатации ТС в порядке исключения указано, что требования к выхлопным газам не распространяются на военные автомобили, эксплуатируемые и зарегистрированные в вооруженных силах.

Тем не менее, напуганные дизельным скандалом адвокаты из юридического отдела Volkswagen внезапно вмешались в сделку и потребовали официального подтверждения того, что автомобили зарегистрируют в Норвегии с двигателем Euro3. Однако Дирекция общественных дорог Министерства транспорта официально заявила, что не может и не хочет давать одобрение до того, как автомобили будут поставлены, или, как в данном случае, произведены.

В FMA заявили, что они в курсе демарша, но не считают его серьезной проблемой, способной повлиять на график поставок. Как водится, если нельзя, но очень надо, на экологические нормы можно закрыть глаза. Главное, что ремни безопасности теперь есть.

(продолжение следует)



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: forsvaret, heimevernet, norway, volkswagen, Норвегия, скандалы
Subscribe

Posts from This Journal “скандалы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments