
В начале прошлой недели [4-6 марта] норвежские F-35A из состава 332-й эскадрильи провели первые практические пуски УР AIM-120C-7 AMRAAM класса "воздух-воздух" на полигоне "Халтен" (Halten) к северо-западу от авиабазы Эрланн (Ørland), где базируются самолеты этого типа ВВС Норвегии.
Все прошло штатно. Ракеты четыре раза прямыми попаданиями поражали учебные цели, причем на расстояниях, существенно превышающих прежние возможности и практические достижения. В качестве целей использовались беспилотные воздушные мишени, запущенные эскадрильей ТТТ (testing, trening og taktikk skvadronen).
Откуда такая взялась? Раньше ТТТ полуофициально использовали для "tactical troop transport", а применением воздушных и морских мишеней занималась беспилотная служба ВВС (Dronetjeneste).- .
UPD: Нет, уже упоминалась такая.
С 1 января по 1 апреля 2019 г. производится перебазирование с АвБ Эрланн на АвБ Будё всех остававшихся на юге страны истребителей-бомбардировщиков F-16 с летным, обслуживающим и техническим персоналом. Считается, что это позволит минимизировать расходы на обслуживание самолетов этого типа, а также на переброску личного состава и техники при проведении учений на севере страны. Кроме того, такое решение обусловлено продолжающейся модернизацией АвБ Эрланн и подготовкой её к базированию новых истребителей F-35 для поэтапной замены ими F-16 в составе ВВС в течение следующих двух лет.
После успешного испытания возможности стрельбы ракетами AIM-120 часть боевых задач, ранее решаемых F-16 на юге Норвегии, будет переложена на F-35, тем самым достигших начальной оперативной готовности уже в текущем 2019 году. Остальные планы также остаются без изменений. С января 2022 года должно начаться передовое базирование F-35 на севере Норвегии после завершения модернизации инфраструктуры и развертывания АвБ Эвенес. Достижение полной боеспособности (FOC) запланировано к 2025 году.
Интересный момент. В статье на сайте министерства обороны прямо говорится, что F-35A имеет одиннадцать (11 цифрами) точек подвески, включая четыре во внутреннем отсеке вооружения, из них две предназначенных для УР класса "воздух-воздух" с радиолокационным наведением, а две других для 2-8 боеприпасов "воздух-поверхность".
Flyet har til sammen hele 11 forskjellige steder å plassere våpen, kalt våpenstasjoner. Fire av våpenstasjonene til F-35 er innvendige, hvor flyet kan bære to til åtte luft-til-bakke våpen og to radarstyrte luft-til-luft missiler.
Проблема в том, что вроде бы, до сих пор ходили упорные только про 10 точек подвески - четыре внутренних и шесть подкрыльевых.

Понятное дело, что одиннадцатую точку нигде, кроме как под фюзеляжем по центру не пристроить.

Но если раньше о ней все упорно молчали, то как теперь быть?
UPD от коллеги
Одиннадцатая точка подвески это узел куда ставится контейнер с пушкой F-35B/C. В принципе на F-35A туда можно вешать контейнер РЭБ.

