andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Первые испытательные ракетные пуски с F-35А ВВС Норвегии

000

В начале прошлой недели [4-6 марта] норвежские F-35A из состава 332-й эскадрильи провели первые практические пуски УР AIM-120C-7 AMRAAM класса "воздух-воздух" на полигоне "Халтен" (Halten) к северо-западу от авиабазы Эрланн (Ørland), где базируются самолеты этого типа ВВС Норвегии.

Все прошло штатно. Ракеты четыре раза прямыми попаданиями поражали учебные цели, причем на расстояниях, существенно превышающих прежние возможности и практические достижения. В качестве целей использовались беспилотные воздушные мишени, запущенные эскадрильей ТТТ (testing, trening og taktikk skvadronen).

Откуда такая взялась? Раньше ТТТ полуофициально использовали для "tactical troop transport", а применением воздушных и морских мишеней занималась беспилотная служба ВВС (Dronetjeneste).

UPD: Нет, уже упоминалась такая.
- .


С 1 января по 1 апреля 2019 г. производится перебазирование с АвБ Эрланн на АвБ Будё всех остававшихся на юге страны истребителей-бомбардировщиков F-16 с летным, обслуживающим и техническим персоналом. Считается, что это позволит минимизировать расходы на обслуживание самолетов этого типа, а также на переброску личного состава и техники при проведении учений на севере страны. Кроме того, такое решение обусловлено продолжающейся модернизацией АвБ Эрланн и подготовкой её к базированию новых истребителей F-35 для поэтапной замены ими F-16 в составе ВВС в течение следующих двух лет.

После успешного испытания возможности стрельбы ракетами AIM-120 часть боевых задач, ранее решаемых F-16 на юге Норвегии, будет переложена на F-35, тем самым достигших начальной оперативной готовности уже в текущем 2019 году. Остальные планы также остаются без изменений. С января 2022 года должно начаться передовое базирование F-35 на севере Норвегии после завершения модернизации инфраструктуры и развертывания АвБ Эвенес. Достижение полной боеспособности (FOC) запланировано к 2025 году.

Интересный момент. В статье на сайте министерства обороны прямо говорится, что F-35A имеет одиннадцать (11 цифрами) точек подвески, включая четыре во внутреннем отсеке вооружения, из них две предназначенных для УР класса "воздух-воздух" с радиолокационным наведением, а две других для 2-8 боеприпасов "воздух-поверхность".

Flyet har til sammen hele 11 forskjellige steder å plassere våpen, kalt våpenstasjoner. Fire av våpenstasjonene til F-35 er innvendige, hvor flyet kan bære to til åtte luft-til-bakke våpen og to radarstyrte luft-til-luft missiler.

Проблема в том, что вроде бы, до сих пор ходили упорные только про 10 точек подвески - четыре внутренних и шесть подкрыльевых.



Понятное дело, что одиннадцатую точку нигде, кроме как под фюзеляжем по центру не пристроить.

04

Но если раньше о ней все упорно молчали, то как теперь быть?

UPD от коллеги sandrermakoff:

Одиннадцатая точка подвески это узел куда ставится контейнер с пушкой F-35B/C. В принципе на F-35A туда можно вешать контейнер РЭБ.







Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Lu​ftforsvaret, aim-120 amraam, evenes flystasjon, f-16, f-35, forsvaret, lightning ii, lockheed martin, norway, testing), trening, ttt-skvadronen (taktikk, Ørland flystasjon, Норвегия
Subscribe

Posts from This Journal “f-35” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments