andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Беспилотный транспорт: И снова K-MAX

Каждый, кто более-менее систематически ковыряется с аналитикой знает этот прикол - информация липнет к информации. Еще заканчивалась подготовка вчерашнего материала о событиях двухлетней давности с упоминанием вертолетов Kaman K-MAX, а командование КМП США уже подготовило очередную новость по этой же теме.

00
Синхрокоптеры K-Max авиации морской пехоты США (с) U.S. Marine Corps

Синхрокоптеры K-Max (другое обозначение K-1200) оптимизированы для доставки на внешней подвеске грузов на дальность до 500 км со скоростью до 185 км/час. При собственной сухой массе в 2300 кг они поднимают до 2722 кг. Производство вертолетов началось в 1991 году, но в 2003 было остановлено из-за отсутствия заказов на новые машины. Однако в 2015 году Kaman Aerospace возобновила выпуск в связи с ростом интереса операторов вертолетных парков к синхрокоптерам. Особенностью их конструкции является поперечное расположение двух винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или на малой скорости полета. С 2017 года K-Max производятся в модернизированной версии с новым бортовым оборудованием, опционально обеспечивающим беспилотное использование. Машины также должны получить новые более мощные турбовальные двигатели. Сегодня в мире выполняют полеты около 40 синхрокоптеров K-Max, два из которых являются беспилотными. Они поставлялись сухопутным войскам Колумбии, а также гражданским компаниям в Германии, Новой Зеландии, Перу, Швейцарии и Китае, где используются для пожаротушения, лесозаготовок, строительства линий электропередач и спасательных операций. Оба беспилотных и большая часть пилотируемых вертолетов этого типа принадлежат корпусу морской пехоты (КМП) США.

01

Первый эксперимент КМП с беспилотными K-Max состоялся в Афганистане в 2011 году, когда этот БЛА впервые доставил грузы в беспилотном режиме в зону боевых действий. После первого успеха беспилотные вертолеты летали еще три года, доставив передовым подразделениям в общей сложности 2 тысячи тонн грузов (4,5 миллиона фунтов). При этом две машины были потеряны, но их тут же заменяли новыми. В 2016 году эти K-MAX передали на авиабазу КМП Юма (MCAS Yuma) в Аризоне для дальнейших экспериментов.

02

Заместитель коменданта КМП по авиации генерал-лейтенант Стивен Р. РУДДЕР на слушаниях в Комитете по вооруженным силам Сената США 10 апреля объявил, что они планируют модернизировать два своих беспилотных вертолета Kaman K-Max для увеличения их автономных возможностей перед проведением дальнейших экспериментов по доставке грузов.

03

Теперь два K-MAX отправят обратно на завод в Коннектикут, где их дооборудуют новыми системами, разработанными Kaman совместно с Lockheed Martin в рамках исследовательского проекта автономного пилотирования K-MAX. По плану возвращение обновленных машин в Юму ожидается в 2020 году для проведения испытаний по программе MUX (Marine Air Ground Task Force – Unmanned Expeditionary Capabilities).

Пока не сообщается, какая система будет использоваться для модернизации K-MAX КМП. В марте 2019-го в Kaman объявили, что теперь предлагают заказчикам свою собственную аппаратуру, которая позволяет переоборудовать пилотируемые версии их вертолета в автономные. Sikorsky, принадлежащая Lockheed Martin, сообщила, что это точно не их система автономного управления полетом MATRIX. Но у Lockheed Martin есть и другой задел по этой теме. В 2012-2014 годах там разрабатывали прототип аналогичной системы OPTIMUS, проигравшей TALOS в конкурсе по программе AACUS. Причем демонстрацию возможностей Lockheed Martin в марте 2014-го проводила именно с синхрокоптерами К-МАХ.



Если это действительно так, то КМП в последнее время как-то удивительно быстро вернулся к образу рачительного хозяина, у которого ничего не пропадает зря и всякое лыко в строку.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: us marine corps, БЛА, США, беспилотный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “БЛА” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments