?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Редкий зверь
andrej_kraft
25 июля4 августа в Литву перебросили боевую ротную группу мотопехотного батальона Panserbataljon механизированной бригады "Север" сухопутных войск Норвегии для участия в очередной ротации многонациональной бригады НАТО в Балтии eFP (enhanced Forward Presence). Перед отправкой произвели небольшую выставку военной техники батальона:

004
Слева-направо: грузовик Scania P-93, ОБТ Leopard-2A4NO, БМП CV90 Mk.3b, КШМ NM198 Kommandoplassvogn, грузовик Mercedes-Benz Vario 814 и два внедорожника Mercedes-Benz G-класса

Пятая в этом ряду машина настолько редко попадает в фото и видео объективы, что заслуживает отдельного небольшого упоминания.

Как и многие другие страны в 1990-х Норвегия оказалась в ситуации снижения оборонных расходов и одновременного роста участия в миротворческих операциях, основными из которых тогда стали многочисленные конфликты на территории бывшей Югославии. В этих условиях у военачальников появилось желание немножко сэкономить, заполучив грузопассажирское транспортное средство, промежуточное между избыточно мощными грузовиками Scania P-93 и недостаточно вместительными внедорожниками Mercedes-Benz G-класса.

С этой целью быстро проведя формальный конкурс закупили в Германии несколько десятков только что вышедших на рынок военного автотранспорта машин Mercedes-Benz Vario 4×4 модификаций MB-814 D/815 D/816 D в вариантах грузовика с платформой под 10-футовый контейнер, грузовика с фургоном и микроавтобуса с базами 3150 и 3700 мм грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн. Норвежские машины оснащались 4-цилиндровым 12-клапанным дизелем мощностью 136 л.с., при этом все грузовики имели двойную кабину на 6-7 мест.

Закупленную технику ровным слоем распределили по батальонам бригады "Север", но сильно она там не прижилась. За пределами европейской сети автодорог их проходимость оказалась недостаточной, не спасал при этом и полный привод. А защищенность была настолько смешная, что в Афганистан их завозить даже не пытались.

Поэтому большинство этих машин перевели на хранение в мобзапасы и теперь постепенно выставляют на продажу по остаточной стоимости, составляющей примерно 60 тыс. крон (7,5 тыс. долларов).

005 006

Вверху грузовик, внизу микроавтобус Mercedes-Benz Vario 4×4, оба модификации 814 D и 1995 года производства на площадке хранения военного ремонтного завода RTV (Romerike Tekniske Verksted) в Трандуме (Trandum).

007 008

Судя по опознавательным знакам на капоте, бампере и задних дверях последнего, он использовался одним из подразделений разминирования. Собственно, этот вариант до настоящего времени и является основным для оставшихся в строю микроавтобусов. Но только в учебных и вспомогательных подразделениях норвежской армии, а в боевых саперов пересадили на бронетехнику:

009 010

Слева – робототехнический комплекс tEODor на базе микроавтобуса Mercedes-Benz Vario школы боеприпасов и разминирования норвежской армии FAES (Forsvarets ammunisjons- og eksplosivryddeskole). Справа – система того же типа мотопехотного батальона "Телемарк" на базе бронемашины MRAP Dingo-2.

А в Афганистане норвежские саперы сначала ездили на "Мерседесах-Геленвагенах" и пикапах "Тойота-Лендкрузер", а под конец пересели на "Ивеко", тоже класса MRAP.

011 012



Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Posts from This Journal by “саперы” Tag



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Но это не просто хорошо. Это благородно.

  • 1