andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Редкий зверь

25 июля4 августа в Литву перебросили боевую ротную группу мотопехотного батальона Panserbataljon механизированной бригады "Север" сухопутных войск Норвегии для участия в очередной ротации многонациональной бригады НАТО в Балтии eFP (enhanced Forward Presence). Перед отправкой произвели небольшую выставку военной техники батальона:

004
Слева-направо: грузовик Scania P-93, ОБТ Leopard-2A4NO, БМП CV90 Mk.3b, КШМ NM198 Kommandoplassvogn, грузовик Mercedes-Benz Vario 814 и два внедорожника Mercedes-Benz G-класса

Пятая в этом ряду машина настолько редко попадает в фото и видео объективы, что заслуживает отдельного небольшого упоминания.

Как и многие другие страны в 1990-х Норвегия оказалась в ситуации снижения оборонных расходов и одновременного роста участия в миротворческих операциях, основными из которых тогда стали многочисленные конфликты на территории бывшей Югославии. В этих условиях у военачальников появилось желание немножко сэкономить, заполучив грузопассажирское транспортное средство, промежуточное между избыточно мощными грузовиками Scania P-93 и недостаточно вместительными внедорожниками Mercedes-Benz G-класса.

С этой целью быстро проведя формальный конкурс закупили в Германии несколько десятков только что вышедших на рынок военного автотранспорта машин Mercedes-Benz Vario 4×4 модификаций MB-814 D/815 D/816 D в вариантах грузовика с платформой под 10-футовый контейнер, грузовика с фургоном и микроавтобуса с базами 3150 и 3700 мм грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн. Норвежские машины оснащались 4-цилиндровым 12-клапанным дизелем мощностью 136 л.с., при этом все грузовики имели двойную кабину на 6-7 мест.

Закупленную технику ровным слоем распределили по батальонам бригады "Север", но сильно она там не прижилась. За пределами европейской сети автодорог их проходимость оказалась недостаточной, не спасал при этом и полный привод. А защищенность была настолько смешная, что в Афганистан их завозить даже не пытались.

Поэтому большинство этих машин перевели на хранение в мобзапасы и теперь постепенно выставляют на продажу по остаточной стоимости, составляющей примерно 60 тыс. крон (7,5 тыс. долларов).

005 006

Вверху грузовик, внизу микроавтобус Mercedes-Benz Vario 4×4, оба модификации 814 D и 1995 года производства на площадке хранения военного ремонтного завода RTV (Romerike Tekniske Verksted) в Трандуме (Trandum).

007 008

Судя по опознавательным знакам на капоте, бампере и задних дверях последнего, он использовался одним из подразделений разминирования. Собственно, этот вариант до настоящего времени и является основным для оставшихся в строю микроавтобусов. Но только в учебных и вспомогательных подразделениях норвежской армии, а в боевых саперов пересадили на бронетехнику:

009 010

Слева – робототехнический комплекс tEODor на базе микроавтобуса Mercedes-Benz Vario школы боеприпасов и разминирования норвежской армии FAES (Forsvarets ammunisjons- og eksplosivryddeskole). Справа – система того же типа мотопехотного батальона "Телемарк" на базе бронемашины MRAP Dingo-2.

А в Афганистане норвежские саперы сначала ездили на "Мерседесах-Геленвагенах" и пикапах "Тойота-Лендкрузер", а под конец пересели на "Ивеко", тоже класса MRAP.

011 012



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Hæren, brigade nord, forsvaret, norway, panserbataljon, telemark bataljon, Норвегия, мбр "Север", саперы
Subscribe

Posts from This Journal “саперы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments