?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Пограничный ледокол" Норвегии: патрульный корабль БОХР Svalbard достиг Северного полюса
andrej_kraft
Арктика реально тает настолько быстрыми темпами, что патрульный корабль Svalbard береговой охраны (БОХР) Норвегии с ледопроходимостью всего один метр ("пограничный ледокол") в 09:32 21 августа смог самостоятельно достичь широты 90 градусов.

004

Таким образом, "Свальбард" стал первым в истории кораблем Норвегии на Северном полюсе, выполнив то, о чем мечтали, но не смогли добиться Фритьоф НАНСЕН и Руаль АМУНДСЕН.

НАНСЕН на "Фраме" взял курс на север в 1893 году, но никогда не смог подняться выше 86 градусов. АМУНДСЕН попытался достичь вершины планеты на "Мод" в 1918 году, но тоже не достиг цели, хотя в 1926-м он пролетел над полюсом на дирижабле "Норвегия". И вот теперь "Свальбард".

- Все прошло намного быстрее, чем мы ожидали. Мы опасались, что по пути встретимся с более толстым льдом, и понимали, что, возможно, придется остановиться, - рассказывает Оттар ХАУГЕН из штаба БОХР, бывший в начале 2000-х первым командиром "Свальбарда". - Для нас в береговой охране это важный этап и подтверждение того, что у нас есть корабль, способный действовать во всей арктической зоне, вплоть до самого полюса.

Просто для понимания, насколько изменилась ледовая обстановка в Арктике - китайский научно-исследовательский ледокол "Сюэлун" с ледопроходимостью 1,2 метра (в том числе 20 сантиметров снега) попытался достичь полюса в ходе 4-й китайской арктической экспедиции CHINARE-4 (1 июля – 20 сентября 2010 года). В том походе НИС «Сюэлун» стал первым китайским судном, совершившим сквозное плавание по трассе Северо-Западного прохода вдоль арктического побережья США и Канады. К 20 августа он смог подняться выше всего пройдя через точку 88,22 градусов северной широты и 177,20 градусов западной долготы. Дальше не пускали льды. Тогда группа ученых и членов экипажа слетали за 180 километров к Северному полюсу на вертолете.

004



Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Posts from This Journal by “ледоколы” Tag



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

"Флот" не хватает

Всегда пожалуйста.

А хохол там каким боком? Член команды?

Это флаг (вымпел) береговой охраны Норвегии

006

Зря вы этому дураку истину выдали.

Да ладно, мне не жалко.

Ах тыж.Ларчик просто открывался

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Скорей всего просто благоприятная погода и умение пользоваться результатами ледовой разведки, позволили норвегам дойти до Полюса. Ледовая обстановка на СМП сильно не меняется.

Сложно сказать, как там дело было, но ведь дошел же. И это явно нетривиальный результат - раньше такое и представить трудно было.

Что же до ледовой обстановки на СМП, то и там изменений всё-таки хватает. НЯЗ, сплошных ледовых полей стало меньше, зато все забито ломаным льдом, что судоводителям нравится даже меньше, особенно в свежую погоду.

Кто сказал: "Терпеть не могу шугу"?

Д.В. Лобусов вешал у себя в ЖЖ список судов, ходивших на полюс, так там чего только нет.

Это?

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/167382.html

Ну, в принципе ничего особенного там нет, кроме НИС "Академик Фёдоров", который в 2005 году дошел до СП самостоятельно (судно способно двигаться во льду со скоростью 1-2 узла при толщине льда около метра постоянным ходом).

Все остальные - ледоколы.

Судно обеспечения нефтедобычи Vidar Viking с ледовым классом IA (нахождение в море при толщине льда до 0,8 м, движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м) в сентябре 2004-го шведский ледокол Oden провел.

Терпеть не могу шугу

Я?

Re: Терпеть не могу шугу

вот! помню как мы в морском канале при заходе в Питер маялись...шуга чуть ли не до дна была - тяги на винте никакой

Он ждал, когда а/л "50 лет Победы" вернется с Полюса, и удачно воспользовался каналом, проложенным российским атомным ледоколом.
Только "Победа" пошла за сутки от Полюса до Свальбарда, он же по каналу шел почти трое суток.
Вот здесь информация о судах, побывавших на Полюсе (пока еще не обновленная). Обратите внимание на последний абзац.

Кстати в июне атомоход использовал всю свою мощность, чтобы дойти до Полюса, чего не было уже очень, очень давно.

Здравствуйте. В середине июля побывал в Клайпеде у приятеля по ЛитМП. Посмотрел на здание пароходства, в порту побывал. Ностальгия. Но все изменилось до неузнаваемости.

>>> Вот здесь информация о судах, побывавших на Полюсе (пока еще не обновленная). Обратите внимание на последний абзац.

<<< Вы про эту страницу и этот абзац?
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/167382.html

Я не в коей мере не хочу принизить мастерство собратьев ледокольщиков дизельного флота, но здесь четко прослеживается превосходство атомных ледоколов при работе в центральном арктическом бассейне.


Скорее вот этот: "И пытливый читатель заметит, что Полюс для атомоходов открыт аж с 25 мая, основные рейсы состоялись в июле-августе. В то время как основное время для дизельных ледоколов это - август-сентябрь."

Edited at 2019-08-27 10:19 am (UTC)

Спасибо, понятно.

Ясное дело. Это же потомки Амундсена и Нансена, они бы не знали где Северный полюс , если бы не сияло им знамя 50 лет Победы.
Огромную экспедицю с десятками ученых специально держали в засаде, пока наши герои не пробили им канал!
Кстати, и Маск украл все секреты для своего StarHoppera у Георгия Данелии. Видели, как на пепелац похожа его летающая воднапорная башня.
И кстати, Сократ был русским, слышали? Он был в сто крат умнее других греков и они назвали его Стократ, а потом "т" потерялась в веках и стал Сократ.

В июне , угрожая радиационным заражением Арктике, 50 лет Победы выполнял шоу-рей, посвященный какому-то юбилею. То есть никому не нужный поход выполнял с ядерным реактором в такой опасной зоне. Безумцы на всю голову.

  • 1