?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Во всем виноваты русские, даже в чужих победах
andrej_kraft
В продолжение темы

004

На фоне сообщения об успешных ракетных пусках баллистических ракет с подводных лодок Северного флота начинают закрадываться сомнения: а так ли уж случайно "Свальбард" очутился на Северном полюсе почти одновременно с "Тулой"? Может специально незаметно подкрался поближе, чтобы подглядывать? Пикантности ситуации придает тот факт, что прорваться сквозь льды Арктики норвежцам помогли россияне.

Атомный ледокол "50 лет Победы" оказался единственным встреченным им по пути судном, и именно он 3,5 суток вел корабль береговой охраны на север от широты 84 градусов со скоростью 6-7 узлов. Это несколько странно, потому что к тому времени ледокол вроде бы должен был идти в противоположную сторону. Вышедший в круизный рейс из Мурманска 13 августа, 22-го он уже вернулся в родной порт – всего через день после того, как "Свальбард" добрался-таки до макушки планеты. Возможно, этот вопрос как-то прояснит капитан российского ледокола коллега dmitry_v_ch_l, если захочет (UPD: И он таки захотел))).



Но, как бы то ни было, а финальную часть пути "Свальбард" всё-таки проделал самостоятельно и остается в том районе посейчас.

005

Кто еще может похвастаться, что был в юбке на Северном полюсе?

006

Вскользь упоминая о помощи им русских, тем не менее, норвежцы заявляют, что в значительной мере своим успехом они обязаны новой системе картирования ледовых условий к северу от широты 80 градусов, эффективность работы которой Береговая охрана и служба тыла FLO как раз и проверяют в этом походе.

Регулярное обновление данных космической разведки ледовой обстановки обеспечивает появившееся в начале этого года коммерческое оборудование спутниковой связи нового поколения Iridium Certus, которое и позволяет отправлять спутниковые изображения. Новая система предназначена для работы в любой точке мира и обеспечивает телефонную связь и устойчивое интернет-соединение даже за пределами зоны покрытия геостационарных спутников связи, обычно не простирающейся дальше широт 80 градусов в обоих полярных районах планеты.



Маршрут экспедиции выбирался на основе подробного анализа ледовой обстановки на весенне-летний период по данным прошлого и текущего года. Соответственно, выйдя 14 августа из порта Лонгйир на рхипелаге Шпицберген, "Свальбард" выбрал самый восточный маршрут, начинающийся к северу от Земли Франца-Иосифа. Ежедневные обновления спутниковых снимков Норвежской ледовой службы в Трóмсё позволили выбирать участки с наилучшими условиями, а через зону паковых льдов норвежский "пограничный ледокол" провел "50 лет Победы".

007
Переданное со "Свальбарда" спутниковое изображение показывает, как выбирался оптимальный маршрут к Северному полюсу. Красные линии – два альтернативных варианта. Оранжевая линия – фактический путь движения "50 лет Победы" по данным системы AIS (про желтые точки на почти кратчайшем пути от Шпицбергена – см. ниже)

Ну, а вступительный наброс это всего лишь конспирология. Основные параметры похода "Свальбарда" были известны заранее, потому что проходит он по плану давным-давно намеченной экспедиции CAATEX (Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment) с задачей развертывания в Северном Ледовитом океане линии акустических датчиков измерения температуры воды. Если ледовые условия этого года позволят, оптимальное местоположение их будет таким, как показано на рисунке ниже (те самые четыре желтые точки на приведенном выше рисунке). Также спланированы несколько альтернативных вариантов развертывания, если пройти по основному маршруту окажется невозможным.

008

А в сентябре американские и канадские ученые отправляются на борту ледокола USCGC Healy БОХР США в аналогичный рейс с другой стороны Северного Ледовитого океана – в море Бофорта – для развертывания трех своих установок с аналогичными приборами.

009

Подготовка и тестирование приборов CAATEX в вертолетном ангаре "Свальбарда" перед выходом из Лонгйира

010

Так что совпадение по срокам с ракетными стрельбами это, скорее, не норги хитрят, а командование российского ВМФ так подгадало, чтобы еще больше соседей попугать в продолжение "Океанского щита".



Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Posts from This Journal by “Арктика” Tag



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Путешествия, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Ты опять забыл про "Флот". Ещё можно "Наука" и "Технологии".

Конечно захочет. Именно такого рода информация в интернет и вынудила меня когда-то взяться за перо.

Я всё-таки надеюсь, что текст Вы откуда-то скопировали.
Свальбард не обладает способностями следить за Тулой с Полюса. У них были другие цели и задачи. Часть они озвучили в сети - установка акустических буев. (Теперь они смогут очень хорошо знать слои океана, в которых прячутся ПЛ).
Россияне в лице атомного ледокола, 68 детей и кучи взрослых у него на борту, не помогали норвежцам. Норвежцы подкараулили российский атомоход, возвращавшийся в шестой раз с Полюса, и воспользовались его каналом во льду. Для нас встреча с военным кораблем Норвегии в нашей экономической зоне было полной неожиданностью.

Вот момент нашей встречи



В EXIF фотографии хорошо видно, что сделана она на широте 84 гр. 16 мин. Сев. 18 августа в 23.27 Мск

А вот данные нашего движения



Здесь время UTC. Пытливому читателю нетрудно посчитать, что проскочили мы мимо него на 19 узлах и понеслись дальше к ЗФИ. Не было у нас время на ползание по 6-7 узлов в обратную сторону.

В юбках на Северном полюсе побывало не меньше ста дам точно (остальные в брюках), я даже помню одного мужика в платье.

Если бы они выбирали маршрут по льду, а не в поисках канал русского ледокола, взяли бы еще восточнее - там легче.

Паковых льдов южнее широты 89 нет. И я честно сомневаюсь, что норвеги поймали на своих GPS приемоиндикаторах 90 гр 00,000 мин. Нет ни одной фотографии. Такого плана:



Вкратце - так.


Edited at 2019-08-26 07:49 pm (UTC)

Спасибо

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Шпиёнен?! Диверсантен?!
Ну - довели- так довели.
Но обратно, из льдов- пусть сами как - нибудь)))

>>>Шпиёнен?! Диверсантен?!
<<<Нихт, герр камрад!!! Иншульдиген зи мир, битте, айне фляше бир! Майне кляйне либер фрау вдоль по штрассе побежал.

Эх, они оттуда уже убрались, видимо( Дело то не сегодняшнее. Значит канал, нашим ледоколом пробитый, не успел зарасти. Жаль. А было бы прикольно, если бы он там завяз. Конечно его бы вытащили оттуда, может даже наши же ледоколы, по сигналу SOS, но гонору бы это им поубавило.)

>>>А было бы прикольно, если бы он там завяз.
<<<Вон, парой камментов выше коллега dmitry_v_ch_l говорит, что восточнее паковых льдов вообще нет, так что не судьба. Не в этот раз.

успешные пуски - это те, после которых дозиметры зашкаливают?

Дозиметры зашкаливают после падения боевых блоков при фактических пусках БРПЛЛ. К счастью, за всю историю таких еще не было. Пока только испытательные и практические (те, которые в учебных целях).

Запуск Булавы

Когда уже ваша Булава обсерется..
Чтоб не гадилм нормальным людям

Откуда такая зацикленность на копротеме? обсерется, гадилм. Проблемы с выводом фекальных масс из организма?

Цитата: "Пикантности ситуации придает тот факт, что прорваться сквозь льды Арктики норвежцам помогли россияне."!
Я бы перефразировал так: "Пикантности ситуации придает тот факт, что прорваться сквозь льды Арктики норвежцам могли помешать россияне, но, почему то, не стали"!

Экая годнота :) Люблю такое, если в меру и со смыслом. Еще есть?

За "Прощание славянки" спасибо!

  • 1