Есть такой экономист Дмитрий Евстафьев. Клановые военные о его оценках отзываются пренебрежительно, "через губу" цедят что-то про всяких лезущих с экономическим рылом, да в милитарный ряд. Но он плевать хотел на их мнение и, как минимум, стал единственным из всех известных мне интернет-аналитиков, которыйизначально говорил о марте, как о критическом сроке в принятии решений по операции в Сирии.
Вот его последний матерьял. По поводу п.3 у меня есть сомнения, но больше всего внимания привлекли следующие оценки:
...рациональными факторами в принятии решения я бы назвал следующие моменты (по мере важности):
1. Перекладывание бремени ситуации на Иран, который все более и более самостоятелен и уже начал в адрес России позволять себе «комментарии». Да, конечно, Иран большая и самостоятельная страна, ну, собственно, пусть и покажет это «в деле». Только наивный не увидит связи между заявлением Ирана о неприсоединении к соглашению о замораживании добычи нефти и заявлением ВВП.
2. Выбивание у группы Меркель-Эрдоган (надеюсь, мы все согласны с тем, что это одна группа, связанная какими-то делами в прошлом и общей зависимостью от некоторых специфических кругов в Вашингтоне?) козыря о том, что российские бомбардировки создают потоки беженцев, на ограничение которых «надо скинуться» для Эрдогана. В условиях поражения на местных выборах Фрау попадает в еще более сложное положение.
...
4. Усиление зависимости Асада от «хмеймимской оппозиции», т.е. от той политической оппозиции, которую сконструировали мы. Теперь он ее игнорировать просто не сможет – это реально опасно с силовой точки зрения: его войска довольно далеко оторвались от баз. Специально сказанная – и показанная – фраза про интенсификацию участия РФ в переговорном процессе говорит о многом.
И еще одна статья от некоего Олега Волошина. Честно говоря, тут я фшоке от самого факта ее появления именно в этой доменной зоне. Уж и не чаял.
Так вот, обращают на себя внимание сходные с евстафьевскими оценки этого автора:
сирийский диктатор стал менее сговорчивым и открыто спорит с позицией Москвы относительно необходимости уступок оппозиции и желательности его личного ухода с поста. Заявление Путина о выводе войск это мощный сигнал Дамаску: дальше таскать каштаны из огня для Асада россияне не намерены. А потому нужно договариваться с умеренной частью оппозиции и оставить иллюзорные мечты о восстановлении статус-кво на момент начала гражданской войны в 2011 году.
Ну, и на закуску. Как бы ни был внезапен очередной ход российской стороны, который очевидно проморгали все без исключения разведки мира, постфактум выясняется, что как минимум одна утечка все-таки была. Тоне-е-енькой такой струйкой и всего за сутки с небольшим до объявления о выводе. Понятное дело, никто тогда на этот ресурс не обратил внимания.
Исходя именно из внезапности отлета, лично я согласен с О. Волошиным, что основной целью Путина при вовлечении в сирийский конфликт стал прорыв почти полной дипломатической изоляции России, сформировавшейся с началом конфликта на [запрещено]. Строго, как по учебнику — продолжение политики иными методами (с). Причем в жестких рамках, ни больше, ни меньше. Кстати, с безвестным интернет-аналитиком из [запрещено] солидарны и более серьезные специалисты. Например, еще по октябрьской оценке начальника военной разведки Норвегии, одной из целей российской военной операции
Что, впрочем, не отменяет и сразу нескольких других целей:
Но, справедливости ради, там же по поводу главной цели, он утверждал,
А именно с этим возник ряд вопросов, чему и посвящено обсуждение на нескольких последних страницах этой темы. Впрочем, главный норвежский разведчик и в другой своей оценке ошибся, хотя осторожно и использовал для нее вероятностные формулировки:
|