andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Норвежские "Си Кинги" на продажу

0000
Демонстрация возможностей норвежского Sea King на авиабазе Бýдё в ходе учения Arctic Challenge Exercise (ACE) в июне 2019 г. (с) Hanne Hernes/Forsvaret

В отношении вертолетов Sea King часто используется термин "верная рабочая лошадка". И это вполне заслуженное звание, поскольку большинству из 12 поисково-спасательных вертолетов Westland Sea King Mk43B ПСС Норвегии исполнилось 47 лет, и они вполне могут перешагнуть рубеж 50-летнего возраста до того, как уйдут с норвежской службы, хотя их уже давно должны были заменить AW101.

Согласно заключенному в декабре 2013 года контракту на 16 новых вертолетов (тогда ещё c Agusta-Westland, которая теперь Leonardo Helicopters), первые машины AW101 должны были быть доставлены в Норвегию в конце марта 2017 года и введены в действие с апреля 2018 года. Но весь график сдвинулся примерно на два года по сравнению с первоначальными планами.

В представленном этой осенью проекте военного бюджета на 2020 год указано, что теперь ввести в эксплуатацию первые новые вертолеты AW101 в первой половине 2020 года, а последние вертолеты Sea King должны быть сняты с вооружения к середине 2023 года.

Но поскольку со сроками теперь более-менее определились, закупочное агентство министерства обороны Норвегии FMA (Forsvarsmateriell) уже начало подготовку к продаже б/у вертолетов и запасов деталей к ним по мере их свертывания. FMA обращается к оставшимся пользователям Sea King с информацией о планируемом отказе от их эксплуатации норвежских ВВС. При этом подчеркивается, что вертолеты непрерывно проходили модернизацию, поэтому по-прежнему сохраняют высокие эксплуатационные характеристики. FMA также предлагает помочь потенциальному покупателю взять на себя помощь по приобретению у Kongsberg Aviation Maintenance Services (KAMS) услуг технического обслуживания, ремонта, капитального ремонта и модернизации MRO & U (Maintenance, Repair, Overhaul and Upgrade). Заинтересовавшиеся предложением могут обращаться в FMA для дальнейшего обсуждения.

В качестве примера возможного успеха такой сделки приводят Данию. 16 июня 2010 года , тоже после длительной задержки 14 новых вертолетов EH101 Merlin от Agusta-Westland наконец-то сменили в ПСС этой страны восемь Sikorsky S-61, гражданскую версию Sea King. Один из датских S-61 оставили в Музее авиации в Стаунинге (Flyvemuseet i Stauning), а остальные семь закупочное агентство МО Дании FMT (Forsvarets Materieltjeneste) продало американской компании Helicopter Support Inc., которая принадлежит производителю спасательных вертолетов Sikorsky Aircraft Inc. Запасные части продали двум различным компаниям в США. Общая цена сделки составила чуть более 40 млн. датских крон (8 млн. долл). Для сравнения, приобретение 14 новых вертолетов Agusta-Westland EH101 Merlin обошлось в 3 млрд. крон (600 млн. долл.).

в ​​Соединенных Штатах датские машины отремонтировали, оснастили новыми двигателями и более эффективными лопастями несущего винта, после чего продали Государственному департаменту США, который заказал большое количество отремонтированных вертолетов S-61 для гражданских рейсов в Ираке и Афганистане.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: 330 squadron, Lu​ftforsvaret, denmark, eh/aw101 merlin, norway, sea king, Дания, Норвегия
Subscribe

Posts from This Journal “sea king” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment