andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Грузовой БЛА Silent Arrow для объединенного командования ССО ВС США

В продолжение начатой коллегами bmpd темы по одноразовым грузовым БЛА:

0000
БЛА Silent Arrow GD-2000 © Yates Electrospace Corporation

18 ноября американская корпорация YEC (Yates Electrospace Corporation) объявила о заключении контракта с объединенным командованием ССО ВС США (USSOCOM-SOF AT&L-ST-14-01-JS79) на разработку БЛА Silent Arrow для доставки грузов действующим в непосредственной близости от противника тактических группам и пополнения запасов передовых оперативных баз в случае невозможности посадки летательных аппаратов или чтобы не подвергать опасности личный состав, а также для гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В соответствии с контрактом USSOCOM предоставит компании YEC доступ к авиационной технике и консультациям экспертов в данной области для определения характеристик Silent Arrow и проверки его летной пригодности. В основном, участие USSOCOM в НИОКР YEC обеспечит командование ССО ВВС США AFSOC (Air Force Special Operations Command). При этом дополнительные специальные требования тактической поддержки, в частности, по использованию БЛА с вертолетов, исходят от 160-го авиационного полка специального назначения ССО СВ США (160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) - 160th SOAR).

В рамках заключенного соглашения на гражданском полигоне беспилотной авиации "Пендлтон" (Pendleton UAS Test Range) в штате Орегон компания YEC проведет дополнительные летные испытания по запуску БЛА с внешней подвески вертолетов и из грузового отсека самолетов с высот от 300 до 1500 метров (1000-5000 футов над уровнем моря).

0001

Прототипом для нового БЛА является разработанный ранее компанией YEC безмоторный беспилотный планер Silent Arrow GD-2000 с четырьмя несущими крыльями, ракрывающимися в полете под действием пружинного механизма.

002
Infographic © Silent Arrow®

Один комплект БЛА поставляется в разобранном виде в фанерном ящике с алюминиевыми ребрами жесткости, который одновременно является фюзеляжем БЛА. Внутри него находятся скрепленные попарно консоли полукрыльев передних и задних несущих поверхностей с механизмами их раскрытия, а также носовой обтекатель и хвостовое оперение. Сборка БЛА производится перед применением и не требует существенной подготовки персонала.

003 004

005 006

БЛА Silent Arrow GD-2000 оснащен системой управления и наведения по данным GPS, благодаря которой после сброса с транспортного самолета или вертолета БЛА планирует к цели и способен с высокой точностью совершать посадку в заданной точке, указанной наземными подразделениями.

011

В сравнении с характеристиками известной грузовой парашютной системы JPADS (Joint Precision Airdrop System) платформа Silent Arrow вдвое дешевле, имеет увеличенную грузоподъемность, удвоенный коэффициент глиссады, значительно улучшенную точностью и нулевую вертикальную скорость при посадке (силу удара), а также обеспечивает гораздо бóльшую скрытность применения.

Основные характеристики Silent Arrow GD-2000:
• размеры транспортного контейнера 0,6×0,6×2,5 м (2×2×8 футов)
• размах крыльев 8,5 метров (28 футов)
• максимальная полетная масса 907 кг (2 000 фунтов)
• полезная нагрузка 740 кг (1 631 фунт)
• объем груза: 0,75 куб. м (26 куб. футов)
• коэффициент глиссады 8.4 : 1
• скорость сваливания 115 км/час с грузом 453 кг (62 узла/1 000 фунтов), 170 км/час с грузом 907 кг (92 уз./2 000 фунтов)
• высота сброса 460-7600 м
• дальность полета до 60 км (40 миль)

Стоимость одного комплекта составляет 15-30 тыс. долларов, в зависимости от объема заказанной партии.

007

Привлекательные характеристики БЛА заинтересовали нескольких потенциальных военных заказчиков в США и у их иностранных союзников (морская пехота, армия и военно-воздушные силы) с целью возможной последующей закупки. На видео ниже кадры с испытаний БЛА:



В сентябре 2019-го корпорация YEC впервые представила полноразмерный и полностью готовый к использованию БЛА Silent Arrow GD-2000 на выставке DSEI-2019 (Defense & Security Equipment International) в Лондоне.

008 009

При этом руководство YEC заявило, что тем самым "приносит разрушительные инновации на рынок беспилотной доставки", разворачивая в октябре крупносерийное производство "революционных беспилотных планеров" английской компанией MEL Group, которая получила эксклюзивные права на производство и распространение БЛА Silent Arrow в Великобритании, с продажами и обслуживанием, доступными для всех стран ЕС. Кроме Евросоюза к настоящему времени YEC заключила соглашения о дистрибуции своей продукции с 33 отдельными странами, включая, Великобританию, Австралию, Сингапур, Южную Корею, Израиль, Бразилию и Индию.

Кроме того, в YEC сообщили о планах скорого расширения линейки своей продукции, основанном на возможности масштабирования технологии Silent Arrow, включая как уменьшение, так и увеличение размеров и грузоподъемности БЛА, возможность их одноразового и многоразового использования, а также оснащения электрическим двигателем.

010
© Yates Electrospace Corp

В заключение нужно заметить, что, хотя в YEC и заявляют о "революционности" своей разработки, фактически его концепция мало чем отличается от не менее "революционного" БЛА LG-2K RAIN (Revolutionary Airlift Innovation), ранее совместно разработанного американской компанией Logistics Gliders и управлением перспективных исследований МО США DARPA. Впрочем, по функциональности их вариант выглядит более привлекательным, но зато при сравнимой грузоподъемности уступают конкурентам по объёму внутреннего отсека – у Silent Arrow эти показатели составляют 740 кг 0,75 куб. м, а у LG-2K RAIN 725 и 1,2 соответственно.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: us marine corps, ussocom, БЛА, США, беспилотный транспорт, силы специальных операций
Subscribe

Posts from This Journal “беспилотный транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “беспилотный транспорт” Tag