andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Очередной скандал с KNM Maud – запрет эксплуатации

В продолжение темы:

002

20 декабря стало известно о лишении допуска к выходу в море корабля комплексного снабжения KNM Maud – новейшего и самого крупного корабля ВМС Норвегии за всю их историю.

Гражданский регулятор безопасности мореплавания – авторитетная сертификационная компания DNV GL (ранее известная как Det Norske Veritas) – произвела плановую проверку корабля, по итогам которой выявили настолько серьезные недостатки, которые могут привести к аварии в море. В связи с этим было рекомендовано поставить корабль на отстой к причалу для устранения всех проблем и подготовки к повторной сертификации.

KNM Maud построен в соответствии с классификацией DNV GL – это общие требования, которые должны применяться к судам одного класса, чтобы гарантировать безопасность их эксплуатации. Фактически, отказ DNV GL подтвердить соответствие классификации является запретом плавания.

Конкретный перечень проблемных вопросов не разглашается, известно лишь, что касаются они "безопасной эксплуатации техники". Но интересно, что параллельно с DNV GL свой аудит KNM Maud провел и департамент инспекции техники МО Норвегии FMT (Forsvarets materielltilsyn). Проверка тоже была плановой – производитель передал судно заказчику 16 ноября 2018 года, а значит приближалось завершение гарантийного срока и нужно было озаботиться подготовкой рекламаций. 11 ноября директор департамента посетил KNM Maud, поговорил командиром корабля, старшим механиком, несколькими другими офицерами и членами экипаж. А потом он поделился с Aftenposten отчетом (PDF), по которому можно попытаться оценить ситуацию.

К наиболее существенным недостаткам относятся просроченные периоды проверок нескольких основных систем и механизмов (результат двухлетнего простоя на верфи); отсутствие в составе экипажа корабля штатных специалистов для профессионального обслуживания кислородной установки мобильного госпиталя (натуральная бомба замедленного действия); недостатки корабельного расписания, при котором целый ряд потенциально опасных технических средств не закреплен за личным составом, отвечающим за его состояние и эксплуатацию (без комментариев). До настоящего времени верфь не завершила отдельные виды работ, предусмотренных гарантийными обязательствами, а норвежские субподрядчики не закончили установку некоторых национальных систем вооружения.

В общем, не особо радостная картина, по поводу которой многие центральные СМИ разразились разгромными статьями, называя сложившуюся ситуацию самым большим скандалом после аварии и гибели фрегата KNM Helge Ingstad в ноябре 2018 года.

За десять лет с начала программы Prosjekt 2513 на ее реализацию истрачено около 2,2 млрд. крон (275 млн. долл.). При этом передача корабля заказчику затянулась на 26 месяцев и сопровождалась аварией энергоустановки на этапе заводских ходовых испытаний. Только в мае состоялась официальная церемония "крещения", и вот теперь корабль лишен допуска к выходу в море.

003
Крестная мать KNM Maud лидер комитета по иностранным делам и обороне Стортинга Анникен ХУИТФЕЛЬД перед церемонией крещения (Берген, май 2019 г.)

Cнятие запрета возможно не ранее 1 мая 2020 года, когда планируется следующая проверка KNM Maud специалистами DNV GL. При этом в случае сохранения выявленных недостатков отстой корабля может быть продлен до конца 2020 года. Впрочем, в штабе ВМС оптимистично утверждают, что у них все под контролем, замечания устранят в лучшем виде, а график ввода корабля в состав боеготовых сил сдвигается всего на один квартал.

Ну, а ежели вдруг чего, то их бронепоезд на запасном пути. Потому как запрет касается только мирного времени и может быть отменен решением командования в случае военной угрозы или с началом военных действий.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: forsvaret, knm maud, norway, prosjekt 2513, sjøforsvaret, Норвегия, скандалы
Subscribe

Posts from This Journal “скандалы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments