andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

HX Challenge 2020: третий пошел, но как-то неуверенно

В продолжение темы и во многом благодаря коллеге nikesan:

000

20-28 января прошел второй этап испытаний HX Challenge 2020 с французскими машинами. На испытания в Пирккалу прибыли двухместный многоцелевой Rafale F3R ВВС Франции и одноместная версия будущего истребителя Rafale F4. Именно его и предложила Dassault Aviation на конкурс по программе HX с началом производства в 2025 году.

001
Двухместный Dassault Rafale F3R

002 003
Одноместный Dassault Rafale F4.

Внешне разницу обнаружить сложно, главное отличие у них в новой радиоэлектронике. Кроме расширенных сетевых возможностей и систем радиоэлектронной борьбы версия F4 включает в себя возможность применения УР "воздух-воздух" MICA NG и высокоточных боеприпасов AASM (Armement Air-Sol Modulaire) Hammer калибра 1000 кг. Следующая версия Rafale F5 обещана в Dassault на 2030 год.

Для Финляндии руководство Dassault приготовило щедрые предложения с трансфером технологий локализацией производства и обслуживания Rafale, а также участием в разработке перспективной боевой авиационной системы FCAS (Future Combat Air System, фр. Système de combat aérien futur – SCAF).



Как уже говорилось, французы очень серьезно подготовились к участию. На пресс-конференцию в Пирккалу не поленился приехать посол Серж Томази. Он тепло поприветствовал журналистов, а потом принялся разливаться соловьем, напомнив для начала, что в 1918 году именно французская машина Thulin Typ D (Morane-Saulnier Parasol) стала первым самолетом финской военной авиации. В 1940-х годах Финляндия закупила истребители Morane Saulnier MS406, а в конце 1950-х Fouga CM 170 Magister. Мол, хорошо бы продолжить в том же духе, потому что его страна очень привержена европейской обороне и долгосрочному оборонному сотрудничеству с Финляндией. Можете посмотреть запись пресс-конференции здесь.

005 006

Во вторник 28 января французы вернулись домой, а на следующий день начинался третий этап уже для шведов. Но что-сразу пошло не так.

007

29 января в Пирккале всё-таки выпал снег, и тесты HX Challenge 2020 наконец-то должны были превратиться в настоящие зимние испытания, но в Финляндию отчего-то прилетел только один Gripen.

008 008



И хотя официальные лица сыпали бодрыми заявлениями...



...факт остается фактом - сначала Saab смогла представить на давным-давно проанонсированный конкурс всего лишь один предсерийный Gripen E 39-10, и только на следующий день в Финляндии приземлилась и спарка-демонстратор – Gripen D 39-7 с задней кабиной от E.



009

Но и на этом приключения шведов в Финляндии не кончились, потому что в четверг 30 января первый борт так и не смог начать выполнять летную программу, сославшись на плохую погоду. Было заявлено, что это нормально, хотя и породило кривотолки. Кроме того, заговорили, что степень готовности Gripen E явно не самая высокая. Вроде бы именно этим и объясняется снятие его со швейцарского тендера и более поздний прилет спарки в Суоми – инженеры Saab доделывали борт-демонстратор чуть ли в авральнои режиме.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: #finaf, #gripen, #hx, #hxchallenge, #hxhanke, #ilmavoimat, #satlsto, #turpo, dassault rafale, ilmavoimat, jas39 gripen, saab, sweden, Финляндия, Франция, Швеция
Subscribe

Posts from This Journal “jas39 gripen” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “jas39 gripen” Tag