andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Норвежские ПЛ типа "Ула" еще поплавают. Возможно, с другой стороны планеты

В продолжение темы:

До 2018 года в Аргентине было три дизель-электрических подводных лодки. Наиболее современными из них являлись построенные в 1980-х годах две ПЛ типа Santa Cruz немецкого проекта TR-1700. Но в ноябре 2017-го вторая в серии ARA San Juan (S-42) погибла в Южной Атлантике от внутреннего взрыва в подводном положении. В то же время однотипная с ней головная ARA Santa Cruz (S-41) с сентября 2016 года находилась на модернизации для продления эксплуатации на верфи Tandanor в Буэнос-Айресе. Ремонт остановили 15 ноября 2017 года после гибели San Juan, чтобы определить, не могла ли авария повториться на Santa Cruz. Работы возобновились только в феврале 2019 года, и на их завершение потребуется не менее двух лет, то есть, не ранее 2021 года. При этом сейчас представители немецкой судостроительной промышленности изучают ситуацию и готовят техническое заключение о возможности и целесообразности возвращения Santa Cruz в строй с довольно неясными перспективами. Таким образом, единственной ПЛ ВМС Аргентины остается ARA Salta (S-31) германского же проекта Type 209-1200, Эксплуатируемая почти 47 лет, она по техническому состоянию лишена допуска к погружениям и используется только для обучения личного состава.

000
Подводные лодки KNM Utvær (S303) и KNM Uredd (S305) типа Ula ВМС Норвегии © Foto: Sjøforsvaret

В середине декабря 2019 года новый министр обороны Аргентины Агустин Росси (Agustín Rossi) на слушаниях в парламенте признал, что в качестве основных мер для восстановления подводного флота правительство страны рассматривает приобретение бывших в эксплуатации ПЛ в Бразилии и Норвегии. Аргентинские военные уже достигли понимания с бразильскими коллегами относительно ПЛ Tupi (S 30) и Tamoio (S 31) проекта Type 209-1400, в то время как однотипные ПЛ Timbira (S 32) и Tapajó (S 33) предложены Перу. Дополнительно правительство рассматривает вариант, который министр назвал "норвежской возможностью".

В боевом составе ВМС Норвегии сейчас находятся шесть единиц ПЛ типа Ula постройки 1989-1992 годов. Все лодки этого типа прошли модернизацию в 2006-2008 годах, второй этап проводится с 2012 года по настоящее время. После продления срок их эксплуатации заканчивается в 2020 году. Для четырех ПЛ его планируется повторно продлить до 2028 года (и далее). А вот как раз те две, которые в этот список не попали заинтересовали министерство обороны Аргентины.

Аргентинские журналисты плачутся, что ВМС Аргентины уже давно не торт. Традиция использования крупных военных кораблей, способных действовать на значительном удалении от своих баз, сформировавшаяся в период 1920-х – 1970-х годов, похоже, навсегда прервана. Аргентинский флот, некогда эксплуатировавший авианосцы и крейсера, теперь заказал французской Naval Group четыре корвета типа Gowind, при водоизмещении 1450-1650 тонн больше похожих на патрульные корабли для борьбы с незаконным промыслом. Кажется, что две небольшие норвежские ПЛ типа Ula отлично вписываются в этот ряд.

Подводные лодки типа Santa Cruz относились к проекту TR-1700, в 1980-х годах специально разработанному немецкой Thyssen Nordseewerke для Аргентины. При водоизмещении в 2300 тонн они стали самыми крупными ПЛ, построенными в Германии после Второй мировой войны, и являлись одними из самых быстроходных дизель-электрических ПЛ в мире.

На их фоне Ula с водоизмещением 1040 (1150) тонн вроде бы совсем не впечатляют. Их проект Type 210-1200, немецкое обозначение UBK-210 (U-Boot-Klasse 210), норвежское Type P 6071 (Prosjekt 6071) – по номеру проекта закупки – разрабатывался на основе проекта Type 209 и считается специально адаптированным для прибрежных действий в сложных навигационных условиях Норвегии. По сравнению с Type 209 они более маневренные, с корпусом короче на 2,2 м, уменьшенной на 0,9 метра осадкой, а надводным водоизмещением на 110 тонн.

Мало где в мире подводники рискуют не то что регулярно погружаться, но даже просто плавать в таких условиях.



Но очевидный минус такого решения – у Type 210 дальность плавания 5000 морских миль со скоростью 8 узлов, а у Type 209 почти в два раза больше, около 10000 морских миль. Соответственно, намного меньше и автономность. У Type 209 она 50 суток за счет бóльших запасов топлива, питьевой воды и продуктов питания.

Зато в качестве очевидного плюса аргентинцы отмечают значительный комфорт для экипажа, как в море, так и у причала в базе, особенно по сравнению с традиционно принятым у немцев, базовый уровень которого предлагает просто спартанские, если не сказать аскетичные условия. Лодки проекта Type 210 стали первыми германской постройки, где предусмотрены отдельные спальные места для всех членов экипажа. Кроме того, изначально рассчитанные для плавания в холодных северных водах, с началом участия в патрулировании Средиземного моря на трех из шести ПЛ типа Ula установили мощные системы охлаждения и кондиционирования воздуха.

В общем, в Аргентине данный вопрос сейчас изучают. Но настолько осторожно, что в норвежской прессе по этому поводу пока никто ещё не возбудился.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: norway, sjøforsvaret, ula, Аргентина, Норвегия, Ула
Subscribe

Posts from This Journal “Ула” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments