andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Второй голландский A330-MRTT в новой ливрее

В продолжение темы:

000
Photo credit © FrenchPainter

22 февраля второй построенный для Нидерландов многоцелевой транспортно-заправочный самолет Airbus A330-MRTT (№ EC-336/MRTT055) после покраски совершил перелет из французской Тулузы в испанский Мадрид.

001 002
Photo credit © FrenchPainter

Первый самолет того же типа (№№ M1 1830 EC-340/MRTT054) покрасили в прошлом году в Манчестере (Великобритания). Ожидается, что он перелетит в Нидерланды и будет передан заказчику в мае 2020 года.

007 008
Слева – Airbus A330-MRTT с №№ MRTT054 и M1 приземляется в Манчестере в ноябре 2018 года, справа – он же на испанском аэродроме Альмерия в ноябре 2019 года © Photo: Shaun Connor / Mike Barker

Хотя 90% интернет-пользователей не переходит по внутренним ссылкам, неохота повторять весь наиболее полный, хотя и уже сокращенный вариант истории. Но желающие могут попытаться себя пересилить. Зато можно попробовать, чтобы самый общий обзор программы не вышел снова слишком большим.

Итак, первая попытка создания в ЕС общего потенциала дозаправки в воздухе началась под патронажем Европейского оборонного агентства EDA (European Defence Agency) в 2011 году и благополучно заглохла к январю 2015 года, хотя при этом успели согласовать выбор для будущих закупок, которым стал новейший на тот период, да при этом ещё и многоцелевой транспортно-заправочный самолет Airbus A330-MRTT (Multi Role Tanker Transport). В 2013 году в Нидерландах, стране-лидере проекта, официально выразили заинтересованность именно в этой модели для замены двух своих самолетов KDC-10, а большинство остальных её дружно поддержали. Старые танкеры базировались на голландской авиабазе Эйндховен, там же решили разместить и их замену – расчеты показывали, что по нормам шумности здесь можно эксплуатировать до восьми A330-MRTT.

В июле 2016 года министерства обороны Нидерландов и Люксембурга подписали с группой Airbus соглашение о приобретении двух A330-MRTT. Ожидалось, что данная закупка станет началом совместной европейской программы приобретения самолетов транспортно-заправочной авиации, к которой до конца года начнут присоединяться все, кому не лень. Но кроме выражения полной поддержки подписывать обязывающие контракты никто не торопился, поэтому Нидерланды с Люксембургом так и оставались единственными участниками программы. Хотя закупку по-прежнему курировало агентство EDA и новый участник – европейская оборонная закупочная организация OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d'Armement / Organisation for Joint Armament Co-operation).

В феврале 2017 года на министерской встрече НАТО в Брюсселе подписали новую декларацию о намерениях. Потом Польша и Бельгия еще несколько раз то декларировали намерения, то бросали, пока наконец-то в июне 2017 года Германия и Норвегия не подписали очередной меморандум о присоединении к Европейскому многонациональному флоту транспортно-заправочных самолетов Airbus. Но в этоn раз все-таки вышли за рамки одних только обещаний и в сентябре 2017 года заказали еще пять А330-MRTT, увеличив их общее количество до семи.

В декабре 2017 года Бельгия тоже подписала контракт на один A330-MRTT и в феврале 2018 года официально присоединилась к уже Многонациональной программе транспортно-заправочной авиации MMF (Multinational MRTT Fleet), таким образом, став пятой участницей данного соглашения.

После первых двух заказанных в июле 2016 года A330-MRTT Нидерландов и Люксембурга в сентябре 2017-го еще пять машин заказали Германия и Норвегия, а вместе с Бельгией общее количество самолетов увеличилось до восьми, со сроками их поставки в 2020-2022 годах. Кроме того, после всестороннего рассмотрения вопроса Чешская Республика в октябре 2019 года cтала шестым участником соглашения.

Вместо фирменного названия A330-MRTT от Airbus самолеты программы MMF станут KC-30M.

При этом формально они будут находиться в собственности НАТО и под управлением Европейского авиатранспортного командования EATC (European Air Transport Command) из Эйндховена. Постоянное базирование пяти KC-30M планируется в том же Эйндховене (Нидерланды), ещё трех в Кёльне (Германия), но при необходимости они будут летать к странам-участницам. Возможно использование самолетов в интересах как самих участников программы, так и других государств НАТО и Евросоюза, но за отдельную плату. За управление жизненным циклом флота KC-30M будет отвечать Агентство закупок и поддержки альянса NSPA (NATO Support and Procurement Agency), а управляет закупкой самолетов по программе MMF продолжит агентство OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d'Armement). Комплектоваться национальные KC-30M будут экипажами ВВС своих стран, а эксплуатация планируется совместной, путем оплаты соответствующего необходимого количества летного времени. Сначала общий годовой ресурс полетов на заправку планировался в объеме 5500 летных часов, но с расширением состава участников их количество увеличили до 8900, распределение которых между странами пропорционально вкладу каждой в финансирование программы MMF. Пока конкретные долевые значения выглядят так: Нидерланды (2000 летных часов), Германия (5500), Бельгия (1000), Люксембург (200), Норвегия (100) и Чехия (100).

С учетом расчетного 30-летнего жизненного цикла самолетов KC-30M стоимость всей программы MMF пока оценивается в рамках от 1 до 4 млрд. евро.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: a330 mrtt, airbus, norway, Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “Бельгия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments