andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Boeing FARA – покровы сброшены

В продолжение темы:

Когда-то давно в 1970-х классический Boeing AH-64 Apache стал приговором для чересчур оригинального Lockheed AH-56 Cheyenne. Спустя почти 50 лет Boeing выбрала тот же дизайн, чтобы побороться с еще более инновационной схемой Raider X от Sikorsky в составе Lockheed Martin, то есть, наследников все того же конкурента.

000
Boeing FARA © Boeing

Коллега corvinus_quint сразу отследил появление нового видеоролика по Boeing FARA. И хотя в нем наконец-то сорваны все покровы, рекомендуется смотреть на минимальной скорости, а то маркетологи Boeing отчего-то считают, что в рендерах все должно быть "вжик-вжик-пиу-пиу", за исключением рекламных слоганов и названий фирмы на весь экран:



Ну, а пока собирался с силами, ночью опередили коллеги bmpd и afirsov, при этом одни порадовали убирающимся подфюзеляжным килем, а другой конвертопланом. В целом же второй вариант явно живее и не повторяет уже известных фактов из предыдущих статей данной темы. Поэтому измышлять чего-то нового смысла нет, и ниже репост с небольшими фотодополнениями и одним жирным знаком вопроса:

Оригинал взят у коллеги afirsov в "Боинг-FARA"

001

После нескольких недель страданий «Боинг» наконец представил свой проект для участия в конкурсе на новый вертолет-разведчик FARA (Разведывательно-ударный ЛА будущего, типа). Проект должен заткнуть дыру после снятия с вооружения разведывательных вертолетов «Кайова», а в дальнейшем заменить половину ударных «Апачей», – в общем большой куш для «любителей оперы» из Чикаго.

 FARA-B1

Проект «Боинга» – пока безымянный – представляет собой конвертоплан (?A.K) с одним несущим винтом, одним хвостовым и одним толкающим винтами на балке. Двигатель – один Дженерал-электрик Т901 (уже выбран по конкурсу в прошлом году). Забавно несимметричное размещение воздухозаборника – справа. Похоже «Боинг» покусал «Скейл композит».

 FARA-B2
Видна несимметричная схема с боковым воздухозаборником, однако "симметрия" для вертолетов вещь вообще условная :-)

Ну, представители «Боинга» пели традиционные песни: что "это больше, чем вертолет, это «имидж» успеха и побед армии, которая его закупит" и бла-бла-бла… На законный вопрос по поводу толкающего винта (довольно противоречивой идеи в свое время прибившей многообещающий проект вертолета «Шайен»), представители «Боинга» отметили, что он позволит сохранить «энергетику» вертолета при выполнении маневров, при которых обычные вертолеты теряют скорость, а также обеспечит требование армии по скорости – до 180 «узлов» (350 км/ч).

Далее были известные песни о главном – в двубортном сейчас не воюют – модульная кабина, большие дисплеи, чтобы играть в тетрис, опционно – беспилотное или «полуавтоматическое» применение.

Среди особенностей можно отметить использование убираемых в отсеки пилонов с вооружением по типу приснопамятного «Каманча» (надеюсь, что по его образцу вертолет сделают цельнокомпозитным :-).  Традиционно трехствольная 20-мм пушка в носу вместе с оптоэлектронным шариком…

 FARA-B3
Вариант обслуживания на земле... (пилоны низковаты - из ямы что ли ракеты вешать?)

Народ отмечает, что победа в конкурсе FARA очень важна, так как новый ЛА должен стать становым хребтом армейской авиации США и их сателлитов и обеспечить загрузку фирмы на многие десятилетия.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: boeing, fara (future attack reconnaissance aircr, phantom works, us army, США
Subscribe

Posts from This Journal “boeing” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “boeing” Tag