andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

F-35 в "режиме зверя"

В режиме "невидимки" или "первого дня войны" F-35A максимально может нести на четырех точках подвески во внутреннем отсеке вооружения до 2,6 тонн нагрузки. Но после завоевания господства в воздухе по мере развития военного конфликта угроза от ПВО противника становится минимальна и несущественна, поэтому если обстановка позволяет пренебречь малой заметностью и дальностью полета, то для непосредственной поддержки наземных войск максимальная нагрузка с внешней подвеской может быть увеличена до 10 тонн. Такой вариант называется "режим зверя" (Beast Mode) или "третьего дня войны".

003
F-35A в "режиме зверя" с одной УР AIM-9X и шестью 500-фунтовыми (227 кг) УАБ GBU-12 с лазерным наведением - четыре под крыльями и две в отсеке вооружения (AFB Luke, Arizona) © Senior Airman Alexander Cook/USAF



005

Ранее в августе 2018 года появилось видео полета в "режиме зверя" истребителя F-35A Королевских ВВС Нидерландов. В 2019 году 63-я эскадрилья (63rd Fighter Squadron "The Panthers", 56th Fighter Wing, Luke AFB, AZ) уже несколько раз отрабатывала полеты в конфигурации "режим зверя" во время учений Exercise Panther Beast, а в мае с четырьмя GBU-12 и одной AIM-9 уже летали американские F-35A 388-го и 419-го истребительных авиакрыльев (авиабаза Хилл, штат Юта), развернутые "для борьбы с ИГИЛ" в состав 380-го экспедиционного авиакрыла ВВС США на авиабазе ​​Аль-Дафра (ОАЭ).


https://youtu.be/V3Siujgomsg

Теперь и для остальных дошла очередь до учебы "третьему дню войны".

В рамках программы так называемого "базового курса союзных F-35" (allied F-35 basic course - B-Course) на авиабазе Люк в Аризоне семь самолетов F-35A, летно-подъемный и наземный персонал ВВС Норвегии вместе со своими коллегами из других стран начали отрабатывать полеты в "режиме зверя", чтобы быть готовыми к существенному изменению ставших привычными характеристик машины, особенно при взлете и посадке.

У норвежских пилотов еще не стерлись из памяти не самые приятные воспоминания, когда срочно пришлось переучиваться. Сначала перед афганской эпопеей в 2002 году у датчан взяли в аренду подвесные контейнеры Sniper для целеуказания УАБ, потом в 2011 году перед операцией НАТО Unified Protector в Ливии у голландцев позаимствовали контейнеры РЭБ ALQ-131, да и одновременный переход на использование УР AIM-120 стал не очень комфортным, мягко говоря. Только перед самым вылетом в Суду на Крите пилоты впервые испытали, как изменилось поведение в воздухе F-16 с "трехметровыми фонарными столбами Amraam на законцовках крыльев", как описывал это позднее один из участвовавших в тех событиях летчиков.

Потенциальный арсенал вооружения F-35:

004

© Lockheed Martin

005

Одиннадцатая точка подвески
это узел куда ставится контейнер с пушкой на F-35B/C. В принципе на F-35A туда можно вешать контейнер РЭБ.





Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: f-35, forsvaret, lightning ii, luftforsvaret
Subscribe

Posts from This Journal “lightning ii” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “lightning ii” Tag