andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

RIP: Charles «Chuck» Yeager

В возрасте 97 лет ушел из жизни Чарльз "Чак" Йегер, при жизни ставший легендой американской авиации и одним из самых известных пилотов в мировой истории. Семья Йегера в Твиттере объявила о его смерти в больнице Лос-Анджелеса в понедельник вечером по американскому времени.

007
Летчик-испытатель ВВС США капитан Чак Йегер в кабине Bell XS-1

14 октября 1947 года он первым выполнил управляемый горизонтальный полет быстрее скорости звука, пилотируя с двумя сломанными ребрами. Экспериментальный ракетоплан Bell XS-1 достиг 1,06 Маха на высоте 12 200 метров над пустыней Мохаве в Калифорнии, где сейчас расположена авиабаза Эдвардс. 6 ноября 1947 года Йегер установил новый рекорд - 1,35М, а максимальной скорости 1,45М на X-1 он достиг 26 марта 1948 года.

008
Чак Йегер и рекордный ХS-1 №1 (заводской № 46-062). Как и все остальные его самолеты, он назывался "Гламурная Гленнис" в честь жены

X-1 проектировался как снаряд. Именно пуля Browning калибра .50 (12,7 миллиметра) стала шаблоном для формы корпуса. Самолет имел размах крыла 8,5 метра, длину 9,4 метра и взлетную массу 5,5 тонн. В хвосте располагался ракетный двигатель Reaction Motors XLR11-RM-5. В качестве топлива использовалась смесь этилового спирта и жидкого кислорода. Четыре камеры сгорания сжигали их примерно за пять минут, максимально развивая суммарную тягу 26,7 кН. За единственным исключением X-1 всегда стартовал сбросом с бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress.

009

Спустя шесть лет после рекорда на X-1 Йегер также стал одним из первых в мире, кто преодолел 2 Маха, а относительно недавно в 2012 году тогда ещё 89-летний бригадный генерал ВВС США в отставке снова летал быстрее звука в качестве второго пилота на F-15 Eagle.

009
Brig. Gen. (retired) Charles E. "Chuck" Yeager prepares to board an F-15D Eagle from the 65th Aggressor Squadron Oct. 14, 2012, at Nellis Air Force Base, Nev.

С воспоминаниями самого Йегера о тех событиях можно ознакомиться в статье, которую Popular Mechanics опубликовала в 1987 году, затем повторила в 2016-м к 40-летнему юбилею исторического полета, а сегодня сделала это в третий раз, чтобы почтить память выдающегося пилота.

008

Немного грустно, что Йегер так и не слетал в космос. Говорили, что для этого выдающихся способностей пилотирования недостаточно. Как минимум, от кандидата требовалось наличие академического образовании, а он так и не закончил ни ВУЗа, ни даже среднего специального училища, получив лишь аттестат об окончании школы.





Tags: us air force, США, портрет
Subscribe

Posts from This Journal “портрет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “портрет” Tag