andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Первый полет БЛА MQ-25 с контейнером ТЗА

Компания Boeing опубликовала фото первого испытательного полета БЛА MQ-25 Stingray (строительный номер T1) с контейнером ТЗА Cobham ARS (Aerial Refueling Store) под крылом - такого же, какой несут F/A-18 в варианте самолета-заправщика. 9 декабря MQ-25 вылетел из аэропорта MidAmerica St. Louis (Mascoutah, Il) и приземлился там же через 2,5 часа.

008
© Boeing

Свой первый полёт Boeing MQ-25 Stingray совершил 19 сентября 2019 года, налетав с тех пор около 30 часов. Сейчас планируется серия полетов с контейнером ARS, чтобы изучить поведение машины в воздухе и доработать программное обеспечение, прежде чем перейдут к следующему этапу - выпуску и втягиванию шланга ТЗА.

009
© Boeing

Данный БЛА является предсерийным прототипом-демонстратором EDM (Engineering Development Model) будущего беспилотного заправщика ВМС США, предназначенным для предварительных НИОКР, оценок и доработки технологии перед проведением заказанных Командованием авиационных систем (NAVAIR) трех первых серий демонстрационных испытаний системы SDTA (System Demonstration Test Articles).

Всего ВМС США заказали семь БЛА-прототипов Stingray, поставка которых ожидается к августу 2024 года. Сразу после выбора предложения Boeing в качестве победителя конкурса CBARS (Carrier-Based Aerial Refueling System) 30 августа 2018 г. с корпорацией заключили контракт на 805 млн. долларов для поставки первых четырех БЛА MQ-25. При этом в Boeing к тому времени уже завершали наземные тесты трех из них и готовились к началу летных испытаний.

ВМС США планируют приобрести не менее 72 БЛА Stingray общей стоимостью в 13 млрд. долл. Конечно, это стоимость всей программы, и вычислить простым делением цену за один предсерийный БЛА в 200 млн. долл., а серийной машины в 180 миллионов невозможно. Но порядок впечатляет.

Полезная нагрузка MQ-25 составит 6800 кг топлива при максимальной дальности полета 930 км. Планируется, что в основном, MQ-25 будут нести дежурство в воздухе группами в зонах вне досягаемости средств ПВО противника или сопровождать ударные самолеты в полете. БЛА Stingray оснастят системой обмена данными, что позволит экипажу одного истребителя F-35C управлять тремя БЛА-заправщиками одновременно. Кроме того, планируется, что MQ-25 смогут решать разведывательные задачи, а также получат ограниченные ударные возможности.

Следует отметить, что в настоящее время палубная авиация ВМС США испытывает острую потребность в самолетах-заправщиках, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году специализированных машин KA-6D Intruder задачи пополнения запасов топлива в воздухе возложены на истребители-бомбардировщики F/A-18 с подвесными контейнерами ТЗА. Это создает значительную дополнительную нагрузку на самолеты Hornet, у которых доля вылетов для решения таких задач достигает 20-30% от общего налета, что существенно сокращает ударный потенциал авианосцев. Кроме того, продолжается реализация программы перевооружения палубной авиации с F/A-18 на F-35С, возможности которых для использования в качестве заправщиков в настоящее время даже не рассматриваются.



Tags: boeing, mq-25 stingray, us navy, БЛА, США
Subscribe

Posts from This Journal “boeing” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments