andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Страсти по "Трансмашхолдингу"

Уже месяц в Норвегии не прекращаются бурления вокруг очередного связанного с Россией скандала. Есть такая компания АО "Трансмашхолдинг" – крупнейшая российская фирма, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. У ТМХ есть международное подразделение TMH International. Материнская компания TMH InternationalTMH Group – была основана в 2002 году и сейчас насчитывает 100 тыс. сотрудников в 25 департаментах разных стран. Французская Alstom владеет 20% ТМХ, структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы – около 80%. ТМХ ранее сообщал, что контролирующими акционерами являются Д. Комиссаров и К. Липа… Так вот, 4 февраля TMH International объявила о том, что договорилось с британской Rolls-Royce Group о покупке принадлежащего ей завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines в Норвегии. Согласно плану, сделка должна быть заключена в течение года. Стоимость ее названа в размере 150 миллионов евро.

005
Двигателестроительный завод Bergen Engines в Hordvikneset, Bergen © Kåre Breivik / TV 2

"Международное подразделение ТМХ, компания TMH International, достигла соглашения с британской компанией Rolls-Royce Group о приобретении завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines, расположенного в г. Берген (Королевство Норвегия). В состав компании Bergen Engines входят расположенные в Норвегии металлообрабатывающие и сборочные производственные мощности, цех высокоточного литья, ремонтная мастерская и конструкторское бюро, а также сеть сервисных центров в 7 странах мира".

007
В настоящее время в Bergen Engines работают около 950 сотрудников, из которых 670 – в Бергене © Bergen Engines AS

"Ожидается, что синергия инжиниринговых и производственных компетенций норвежского предприятия и российских дизелестроительных площадок "Трансмашхолдинга" ускорит реализацию стратегии развития технологий с нулевым балансом выбросов углерода", – говорится в сообщении.

За счет приобретения Bergen Engines компания TMH International рассчитывает расширить присутствие холдинга на мировом рынке дизелей, прежде всего – газовых двигателей, предназначенных для использования в автономных энергетических системах, обеспечивающих энергоснабжение небольших населенных пунктов или крупных предприятий.

008
Foto © Bergen Engines AS

Так в чем же проблема, спросит нетерпеливый читатель?

Прежде всего, на поверхности лежит доступ к современным технологиям. Прекрасно известно, что ВМФ РФ критически заинтересован в новых двигателях, из-за дефицита которых на российских верфях простаивают многочисленные недострои, работы на которых заморожены после введения санкций. А у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) – крупнейшего производителя российских военных кораблей и судов – официально озвучены планы сотрудничества с ТМХ по судовым двигателям.

- Сейчас мы ведем переговоры с "Трансмашхолдингом" о создании научно-технического центра судовых двигательных установок, и в рамках этого мы будем реализовывать программу по дизельному двигателю, – рассказал топ-менеджер ОСК Алексей Рахманов в интервью «Ъ» в конце 2020 года.

Но есть и другой аспект.

С момента основания в 1946 году Bergen Engines поставил заказчикам более 7 тысяч двигателей, из которых около четырех в данный момент продолжают активно эксплуатироваться.

Так вот, десятка полтора из этих тысяч стоят на шести кораблях ВМС Норвегии. Первым среди них в 2001 году стал самый крупный патрульный корабль береговой охраны (ПК БОХР) и пока единственный ледового класса KV Svalbard (W303):



Photo ©
dmitry_v_ch_l

Затем в 2005-м главными двигателями от Bergen Engines оснастили ПК БОХР KV Harstad (W318):

009

На построенных в 2009-2010 годах трех однотипных KV Barentshav (W340), KV Bergen (W341) и KV Sortland (W342) тоже установлены они:

012

И наконец Bergen Engines является субподрядчиком компании Vard по программе "Проект 6615" для постройки трех новых ледокольных ПК БОХР KV Jan Mayen (W310), KV Bjørnøya (W311) и KV Hopen (W312), спланированных передаче ВМС в 2022-2024 годах:

001

Но всё это фигня, на фоне самого главного – пабам! – разведывательный корабль FS Marjata (2016):

013

Таким образом, норвежский военно-морской флот считается важным заказчиком Bergen Engines и не испытывает особого энтузиазма в отношении того, что контролируемая Россией компания будет поставлять двигатели для кораблей и отвечать за их техническое обслуживание, ремонт, поставку запасных частей и деталей. Служба тыла норвежских вооруженных сил FLO (Forsvarets logistikkorganisasjon) и закупочное агентство министерства обороны FMA (Forsvarsmateriell) в настоящее время проводят оценку того, как продажа может повлиять на будущие контракты и поставки.

2 марта министр обороны Франк Бакке-Йенсен ответил на депутатский запрос из Стортинга, что юристы всесторонне исследовали вопрос и не нашли оснований применить к Bergen Engines положения Закона о безопасности, и поэтому к ее продаже российской TMH International не могут применяться правила контроля собственности.

В принципе, у премьер-министра Эрны Сульберг остается возможность заблокировать продажу своей властью, в случае принятия соответствующего политического решения. Но это связано с определенными издержками и потребует дополнительных консультаций.

Впрочем, время для этого у них пока еще есть.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Норвегия, Россия, скандалы
Subscribe

Posts from This Journal “скандалы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Posts from This Journal “скандалы” Tag