andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Мостовые средства шведской армии: Запчасти статьи

В продолжение темы:

В процессе работы существенно пополнился фотографиями старый материал "Новый шведский паромно-мостовой парк Däcksbro 300 (часть 1)". А здесь те "запчасти", что не влезли ни туда, ни в новую статью "Через преграды: Мостовые средства шведской армии (часть 1)".

01


Для начала, куча снимков от Стига Эрика Кнутсона (Knutson, Stig Erik), офицера 1-го инженерного (свейского) полка (Svea ingenjörkår – Ing1).



1929

Летний полевой выход в Лите (Lit) в августе 1929-го:

02
Ранцы надеть! (Ränsel på!)

03 04
Учение по высадке на берег (Överskeppningsövningar) с переправочных лодок överskeppningsbåt "Kronan"

05 06

07 08

Речные учения (Älvövningar) на реке Лаксон (Laxön):

09

10

11 12
На берег вытягивают "козлы" (Bocken) опоры

Наведение паромной переправы:

13 14

15 16

17 18



1930

Несколько вариантов "полевых" мостов Fältbro:

19 20
Справа – мост Fältbro над рекой в Роцкаре (Rotskär)

21
"Полевой" мост, построенный над оврагом в Бьёрнэнге-Калльсьён (Björnänge-Kallsjön) во время марш-броска (Övningsmarsch) на зимнем учении 19-20 февраля 1930 года.



1931

Во время летнего полевого выхода 1931 года саперы построили "полевой" мост Fältbro в Сторврете (Storvreta) в "подарок" общине местного муниципалитета.

22
"Мост будет здесь!" – на заднем плане старый пешеходный мост

Начали со сборки копёра для укрепления берега сваями:

23 24

25 26

27 28
Сваи начали забивать возле пешеходного моста

29 30
Параллельно устраивали подъездные пути. Вынутый песок и гравий с дороги вывозили к мосту

31
На обед в лагерь строем

Закончив подготовительные работы, установили речные деревянные опоры и втащили по ним железные опорные балки, самая большая из которых весила 3 тонны:

32 33

34 35

36

38 39
Строительство моста инспектирует командир полка (kårchef)

40 41
Так выглядел готовый мост

42



1935

В июле 1935 года на летнем полевом выходе полк Ing 1 построил в Вестано (Vestanå) тяжелый "боевой" мост Krigsbro для войсковых испытаний нового имущества – скорее всего, это те самые решетчатые настилы, которые в следующие 10 лет станут основой для наиболее грузоподъемных мостов 15 ton Krigsbro шведской армии.

01

02 03
Танки Strv fm/21

04 05

06 07

08 09
В завершение летнего полевого выхода 1935 года роте Кнутсена пришлось построить небольшой автомобильный "полевой" мост к югу от Экшё у Кварнкуллена (Eksjö, Qvarnkullen)



К тому же 1935 году относится фотосет 6-го артиллерийского (смэланнского) полка (Smålands artilleriregemente – A6) по отработке форсирования водных преград на летнем полевом выходе в Даларне (Dalarna).

10
Сборка паромов на 4 поплавках из бочек (Färja på 4 tunnflottar). Максимальная нагрузка 1400 кг, норматив 40 человеко-часов – эти 14 саперов должны были управиться за 2 часа 50 минут. Судя по довольным улыбкам, у них всё получилось.

Ниже – занятия на речке Кальвенс (Kalvens) по наведению пешеходного моста Spång на поплавках из надувных емкостей. Такие "мешки" штатно входили в снаряжение частей шведской армии для форсирования водных преград.

11 12

13 14

15



1950-е

И снова в объективе 1-й инженерный (свейский) полк (Svea ingenjörkår – Ing1) – подборка снимков с учений во Фрюсундавике (Frösundavik).

Саперы испытывают заездом тяжелой техники 25-тонные несамоходные паромы. Паром собирается из восьми 4-тонных понтонов m/1875, сверху металлические решетки с деревянным настилом. Движение обеспечивает принятый на вооружение в 1950-м буксирно-моторный катер Bogserbåt 1 (читается как буксербот – буксирный катер)

16 17
Танк Stridsvagn m/42 массой 22,5 тонн

18 19
Стыковка берегового звена и аппарели при заезде танка

20 21
Судя по постоянному присутствию в кадре некоего гражданского "в шляпе", скорее всего, испытывали какое-то новое оборудование. Возможно, металлическую решетку увеличенной длины или жесткое, а не гибкое сочленение – на следующих снимках у второго парома настил заметно прогибается, в отличие от танка.

22
Стыковка берегового звена и аппарели при заезде автомобиля

23 24
Вездеход-эвакуатор Terrängdragbil m/42 Volvo TVC

25 26
Слева – тяжелый тягач Tungbärgarebil m/1946 Brockway 666 Bridge Erecting со стрелой для погрузки-выгрузки понтонно-мостовых парков. Справа – обе машины сразу. Выглядит так, что еще немного, и пойдет ко дну. Чем закончилось приключение неизвестно.



1950-е – 1960-е

В первой части статьи "Новый шведский паромно-мостовой парк Däcksbro 300" уже рассказывалось, что шведы брали на испытания американский ПМП M2 Treadway. Оказывается, янки предлагали купить нейтралам не только свое вооружение, но и трофейное.

27 28
Левый снимок подписан "Испытание американского мостового оборудования". Правый – "тяжелая гаубица. Катится в огненной волне – 1 августа 1943 года". Как говорится, найдите хоть пару отличий.

На обоих фото – комплект мостового имущества типа "K" (Brückengerät K) танковых дивизий Вермахта (подробнее здесь).

29 30
Транспортер с элементами конструкции Brueckengeraet K в двух ракурсах

Кто может опознать машину? Больше всего похоже на английский Guy CAW 8×8, но тех произвели в начале 1930-х всего несколько штук.

31
Снимок подписан: "Сборка моста. Американское оборудование", – непонятно, какого…



1960-е – 1970-е

Во второй части статьи "Новый шведский паромно-мостовой парк Däcksbro 300" также был рассказ об испытаниях шведами в 2002 году немецкого ПМП М3 Amphibious Bridging and Ferrying System. Оказывается, за 40 лет до этого они приглядывались также и к его предшественнику – паромно-мостовой машине (ПММ) M2.

32
Спуск на воду ПММ М2 (1960-1970)

Парк колесных амфибийных самоходных паромов М2 был принят на вооружение армии ФРГ в 1963 году. Родоначальником ПМП М2 (а потом и М3) была ПММ Pont Gillois, разработанная в 1958-м по проекту тогда еще полковника, а потом генерала французской армии Жана Ф. Жиллуа западногерманской металлургической компанией EWK из Кайзерслаутерна (в дальнейшем Santa Barbara Sistemas, с 2002 года в составе европейского филиала GDELS концерна General Dynamics).

С конца 1960-х годов на на заводах Klockner-Humboldt-Deutz и Eisenwerke Kaiserslautern производились пять модификаций ПММ М2, принятые на вооружение в западногерманской, британской и сингапурской армий.

В Швеции машину испытали, но тратиться на ее закупку не стали.

Более подробно о ПММ M2 здесь.



Тем не менее, ни один из этих вариантов шведов не устроил, и вместо ПМП Brueckengeraet K, ПМП M2 Treadway, и ПММ M2, в 1960-х на вооружение приняли систему DB 100 (Däcksbro читается как дэксбру – настильный мост) с понтонами Ponton 100 (P 100). Под этим национальным обозначением скрывались созданные еще во время Второй мировой старые добрые понтоны типа Unifloat (дальше здесь).



1972

И в заключение несколько фото от Кала Микаэля Йоханессона (Carl Michael Johannesson), в 1972 году служившего срочную сапером 1-го инженерного (свейского) полка (Svea ingenjörregemente – Ing 1) в гарнизоне Альмнас (Almnäs).

Сборка конструкций моста Balkbromateriel 2 (BB 2), он же Bailey Bridge. Не устаю восхищаться морально-волевыми саперов:

33 34

35 36

37 38
Как видите, механизация в 1972-м уже появилась, но для оборудования 1940-х годов она подходила слабо.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Försvarsmakten, sweden, ПМП, Швеция
Subscribe

Posts from This Journal “ПМП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments