andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Новые средства эвакуации ВС Дании в Гренландии

Вторая "леденящая" история – снова Гренландия.



Организация и проведение поисково-спасательных мероприятий в арктической зоне значительно осложняется специфическими физико-географическими и тяжелыми погодно-климатическими условиями. Поскольку на побережье Гренландии практически отсутствует инфраструктура для быстрого реагирования на ЧС, а ресурсы органов местного самоуправления ограничены, к проведению поисково-спасательных операций (ПСО) привлекаются силы и средства ВС Дании. Функции поисково-спасательной службы острова разделены между Объединенным арктическим командованием (ОАК) вооруженных сил страны (Arktiske Kommando), гражданским Воздушным координационным центром спасения и Полицейским управлением Гренландии. ОАК руководит деятельностью Объединенного координационного центра спасения (Joint Rescue Coordination Centre), отвечая за организацию и проведение всех ПСО в Гренландии.

Основным и практически единственным штатным подразделением ОАК является арктический отряд специального назначения «Санный патруль "Сириус"» ВМС Дании (Slædepatruljen Sirius) численностью всего 14 человек. Зона ответственности отряда находится на севере и северо-востоке острова с длиной по широте около 2100 км, площадью свыше 160 тыс. кв. км, а общая протяженность береговой черты в зоне ответственности составляет около 16 тыс. километров. Среднегодовой показатель температуры колеблется в пределах –9,8°…–16,7°, в летний период редко превышает +8°, а инфраструктура в этой части острова крайне слабо развита. При этом патрулируемые районы включают бóльшую часть Северо-Восточного национального парка, поэтому в течение года здесь работает большое количество научно-исследовательских экспедиций.

01


В 2019 году для повышения эффективности ПСО и обеспечения выживаемости пострадавших при осуществлении эвакуационных действий руководство ОАК приступило к исследованию и тестированию новых типов наземных средств доставки и оказания первой медицинской помощи, которое продолжалось два года. На начальном этапе изучались возможности использования собачьих упряжек, являющихся основным транспортным средством патрулей отряда "Сириус". Однако такой способ признали неэффективным для эвакуационных мероприятий и в дальнейшем выбор осуществляли среди буксируемых снегоходом саней на лыжном шасси укрытого типа.

По итогам тестирования выбрали эвакуационную капсулу Shuttle Rescue финской компании Trailander, как отвечающую большей части требований, предъявляемых к транспортировке пострадавших в погодно-климатических условиях Арктики. Система разработана специально для спасательных подразделений и уже несколько лет эффективно применяется как экстренными службами Финляндии, так и частными компаниями на горнолыжных курортах стран Северной Европы.

02
Эвакуация пострадавшего с использованием капсулы Trailander Shuttle Rescue спасательной службой н.п. Са́ариселькя (Saariselkä) в Финляндии

В начале 2021 года эвакуационные капсулы Shuttle Rescue прошли успешные испытания в районе станции "Местерсвиг" (Mestersvig) в ходе зимних тренировок патрулей отряда "Сириус" и при участии специалистов станции.

03
Испытания эвакуационной капсулы Shuttle Rescue (станция "Местерсвиг", Гренландия, зима 2021 г.)

Trailander Shuttle Rescue представляет собой полностью укрытое и обогреваемое эвакуационное средство. Шасси с габаритными размерами 258×102×70 см состоит из четырех полозьев шириной 240 мм, оснащенных газовыми амортизаторами, и буксируется снегоходом с использованием стандартной сцепки. Максимально допустимая загрузка капсулы 300 кг.

04 05

Салон капсулы оснащен носилками с системой крепления и быстрой фиксации, позволяя обеспечивать транспортировку пострадавшего в лежачем положении, в также креслом для одного медицинского специалиста. Для облегчения погрузки носилок предусмотрены боковая дверь с верхними петлями и задняя, открывающаяся вправо.

06 07

Салон капсулы комплектуется автономным дизельным подогревателем Webasto 2 kW, который в ходе испытаний продемонстрировал в течение нескольких часов сохранение удовлетворительной для пострадавшего температуры внутри капсулы при –30°С снаружи.

Базовую комплектацию Shuttle Rescue также дополняют аккумулятор с термостатом-регулятором 12 В, освещение внутри салона, задние фонари/стоп-сигналы, буксировочный кабель-трос, штепсельная вилка для подключения к внешнему источнику электропитания.

По окончании тестов в апреле закупочное агентство МО Дании FMI (Forsvarsministeriets Materiel- og Indkøbsstyrelse) приобрело три единицы капсул Shuttle Rescue и передало их на вооружение ОАК для применения на станциях "Нор" (Nord), "Местерсвиг" и "Данеборг" (Daneborg).



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Slædepatruljen Sirius, arktiske kommando, denmark, Арктика, Гренландия, Дания, санный патруль "Сириус", силы специальных операций
Subscribe

Posts from This Journal “санный патруль "Сириус"” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments