andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Задержка на год строительства головного американского ледокола новой серии Polar Security Cutter

Этот пост был опубликован 2 года назад!



Явно стараясь подгадать к этой дате, 1 июля в Конгрессе США обновили обзор текущего статуса программы Polar Security Cutter (PSC). Из новенького там можно найти следующее:


• Единственное за два года новое изображение PSC предоставлено Technology Associated, Inc. для статьи "New Coast Guard Icebreaker Remains on Tight Schedule" (Connie Lee, National Defense, May 21, 2020).

01
Polar Security Cutter © Technology Associated, Inc

• Финансирование. До конца 2021 финансового года на программу PSC выделено в общей сложности 1754,6 млн. долларов США, включая 300 млн. долл., которые были предоставлены по линии кораблестроительной программы ВМС в 2017 ф.г. и 2018 ф.г. Таким образом, в 2021 ф.г. полностью профинансированы два первых PSC. В предложенном проекте бюджета БОХР на 2022 ф.г. запрошено финансирование закупок для программы PSC на сумму 170,0 млн. долл. Среди прочего, эти средства пойдут на приобретение оборудования с длительным сроком поставки для третьего PSC.

• Сроки строительства. Изначально планировали заложить первый ледокол в 2021 г. со сдачей во втором квартале 2024-го, хотя контракт включает финансовые стимулы для более ранней поставки, потенциально позволяя надеяться на передачу PSC-1 заказчику до конца 2023 года. Однако сейчас это кажется маловероятным. Негативное влияние ситуации с пандемией COVID-19 на американское военное кораблестроение отразилось и на выполнении программы PSC. В сообщениях прессы от 28 июня 2021 года сообщается о задержке начала строительства не менее, чем на год:

"Резка стали для первого корабля в серии тяжелых полярных ледоколов береговой охраны может произойти в ближайшие месяцы, что почти на год позже, чем ожидалось, но прогноз начала строительства всё еще остается туманным <…> Комендант береговой охраны адмирал Карл Шульц заявил в понедельник [28 июня]: «Мне сообщили, что в ближайшие месяцы должны начать резать сталь для первого корпуса <…> надеюсь, это произойдет в этом году, и по контракту мы <…> [получим] этот корабль в конце 2024-го»".

Таким образом, сейчас отставание от графика составляет около 12 месяцев.

• Технологические риски. Конструкция PSC основана на проекте немецкого ледокола Polarstern II (иногда обозначается Polar Stern II), который должен был быть построен в качестве замены нынешнему полярному научно-исследовательскому судну Германии Polarstern. Хотя германский корабль короче на семь метров, меньше по водоизмещению на 7-10 тыс. тонн и предназначен для решения других задач, использование готового проекта, причем реализованного в металле, позволяло надеяться на снижение затрат, сроков и технических рисков в программе PSC.

Однако 14 февраля 2020 года немецкий Институт Альфреда Вегенера из Центра полярных и морских исследований им. Гельмгольца объявил, что "Федеральное министерство образования и исследований BMBF (Bundesministerium für Bildung und Forschung) сегодня отменило общеевропейский тендер на закупку нового полярного исследовательского судна Polarstern II по юридическим причинам".

Таким образом, не приходится надеяться на использование готовых и отработанных технологий, адаптированных к требованиям БОХР США. Очевидно, это может привести к задержке сроков поставки и перерасходу финансовых средств.

• Действующий ледокольный флот США, как и ранее, в настоящее время состоит из одного тяжелого ледокола Polar Star и одного среднего Healy.

Средний ледокол Healy вышел из строя 18 августа 2020 года в результате возгорания электропроводки в одном из главных двигателей, когда корабль находился на пути в Арктику в 60 милях от Сьюарда, штат Алабама. В результате пожара вышли из строя гребной двигатель и вал правого винта. Корабль прервал экспедицию и вернулся в порт приписки Сиэтл, штат Вашингтон. Если ремонт будет успешным, Healy сможет вернуться в строй в 2021 году. Cрок службы построенного в 2000 г. корабля истекает в 2029 году.

Тяжелый ледокол Polar Star, таким образом, пока остается единственным американским кораблем для решения задач ледокольной проводки в обоих полярных регионах планеты. Также на балансе у береговой охраны остается однотипный с ним бывший тяжелый ледокол Polar Sea. После аварии паротурбинной ГЭУ в июне 2010 года он не эксплуатируется, а каннибализируется на запчасти для поддержания технической готовности однотипного Polar Star, построенного в 1976 и значительно превысившего первоначально запланированный 30-летний срок службы. Тем не менее, БОХР США планирует поддерживать в строю Polar Star до сдачи хотя бы второго ледокола PSC, запланированной по графику в 2025-м.

Поэтому экипажу Polar Star и электромеханической службе БОХР США предстоят нескучные, мягко говоря, следующие четыре года. Это как минимум.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: #этотденьвблоге, us coast guard, Арктика, США, ледоколы
Subscribe

Posts from This Journal “ледоколы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “ледоколы” Tag