andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Командование RAF: Британские "Посейдоны" готовы к подводной охоте

В продолжение темы:

Министерство обороны Великобритании сообщило, что самолеты ВВС страны Poseidon MRA1 готовы к применению противолодочного оружия. 22 июля машина с тактическим номером ZP805 (собственное название "Fulmar") - последняя из пяти поставленных - успешно отработала сброс учебной торпеды Mk.54 Rextorp (Recoverable Exercise variant Torpedo – без двигателя и боевой части) над заливом Moray Firth недалеко от аэродрома базирования "Посейдонов" на авиабазе Lossiemouth в Шотландии.

01
Foto © Cpl Adam Fletcher - RAF



02
Foto © A/Cpl Iain Curlett RAF

В августе прошлого года достижение начальной оперативной готовности отметили первым боевым вылетом в Северное море одного из двух "Посейдонов" при поддержке перехватчика Typhoon FGR.4 для слежения за переходом на Северный флот российского корвета "Василий Быков" проекта 20385.

03
Foto © Self Take imagery-RAF Aircrew

К настоящему времени RAF получили уже пять Poseidon MRA1, а до конца 2021 года им должны поставить все девять заказанных машин нового типа.

Официальные говорящие головы Королевских ВВС не жалеют "бла-бла-бла", рассказывая о важности достигнутой вехи в программе "Посейдон" и доказанной учениями способности быстро заряжать и доставлять это вооружение куда угодно и когда угодно. Дескать, датчики высшего класса в сочетании с торпедами и противокорабельными ракетами значительно расширяют возможности борьбы с надводными и подводными целями, а также помогут обеспечить свободу передвижения своим ПЛ.


https://youtu.be/--Jw1X8niSM

Но если отсеять все очевидные банальности, то следует просто констатировать:
Таким образом, спустя десять лет после скандального вывода из эксплуатации без замены последнего Nimrod MRA1, у британцев снова появилась морская патрульная авиация.

При этом походя забыли упомянуть, что протестированы еще далеко не все возможности новых машин. Каждый P-8A способен нести пять торпед Mk.54 в бомболюке, а под крыльями еще четыре крылатые ракеты Boeing AGM-84D Harpoon. ВМС США сообщали, что 31 мая этого года в ходе учения по ПРО At Sea Demonstration / Formidable Shield 2 впервые в Европе запустили с Р-8А сразу две ПКР "Гарпун" по судну-мишени на ракетном полигоне Аннёйя в Норвегии ("вблизи российских границ" – это уже почти такой же жупел, как у американцев пресловутая "зона национальных интересов США".

04 05
Слева – подвеска ракеты "Гарпун" на Р-8А, справа – запуск ПКР © Foto: US Navy/Patrol Squadron 40

Но со своей стороны англичане пока ничем таким похвастаться не могут. Так что славословия СМИ в адрес британских "Посейдонов" звучат слегка авансом, хотя борьба с кораблями и не основная их задача.



Тем не менее, перечисление номенклатуры основного вооружения, да и сама программа "Посейдон" наводят легкое уныние на норгов – следующих по списку в очереди на получение P-8A Poseidon среди стран Европы.

Во-первых, разнотипье противолодочных торпед. До сих пор на фрегатах типа "Ф.Нансен", палубных вертолетах NH90 и патрульных самолетах P-3C Orion использовались только единые Stingray, сначала Mod.0, которые сейчас меняют на Mod.1. Стало быть, теперь еще и Mk.54 придется им закупать.

Впрочем, немного подсластить пилюлю позволяет перспективная система HAAWC (High Altitude Anti-submarine warfare weapon capability) которая связана именно с Mk.54 и должна позволить существенно поднять до 10-15 тыс. метров границу высоты патрулирования.

Согласно последнему ежегодному отчету организации DOT&E МО США, американские ВМС провели ряд тестовых запусков прототипов системы HAAWC в 2019 и 2020 годах, впрочем не без проблем, но пока неназванных. Тем не менее, ожидается, что эксплуатационные испытания и оценка будут завершены в этом году.

Во-вторых, "Посейдоны" в настоящее время могут нести только "Гарпуны". И поэтому Норвегии либо придется их закупать/брать в аренду, либо пока совсем отказаться от ПКР на БПА в ожидании интеграции NSM/JSM (Naval/Joint Strike Missile). Тут им может помочь вероятная закупка этих ракет Австралией и уже анонсированное сотрудничество по Future NSM с Германией после закупки ими P-8A Poseidon. Артелью и батьку бить легче.

photo_2021-06-27_04-48-47Изображение базового патрульного самолета Boeing P-8A Poseidon в окраске авиации ВМС Германии © Boeing

В-третьих, наконец – многострадальная авиабаза Эвенес, где потребовали срочно переделать первоначальный проект с соответствующим удорожанием и затягиванием строительства.

Норвегия заказала пять патрульных самолетов P-8A, которые заменят нынешние P-3С/N Orion и DA-20 Jet Falcon. Официальные планы ВВС состоят в достижении ими полной оперативной готовности FOC (Full Operational Capability) к 2025 году с десятью экипажами для пяти машин.

В июле первый норвежский Poseidon с собственным именем "Vingtor" выкатили из покрасочного ангара Boeing. Но он останется в США для подготовки летного и технического персонала, а на Эвенес первым через шесть месяцев должен прилететь второй самолет с именем "Viking". Потом там же появится и третий "Ulabrand", но оба они будут стоять под временным укрытием, открытые всем ветрам, потому что готовность капитального ангара ожидается не ранее начала 2024 года – полная аналогия с первыми норвежскими F-35А.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: evenes flystasjon, naval strike missile (nsm), p-8 poseidon, rgm-84 harpoon, Австралия, Великобритания, Германия, Норвегия
Subscribe

Posts from This Journal “Великобритания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments