andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Швеция снова теряет норвежский военный контракт

Как сообщает норвежский ресурс vg.no в статье "Швеция опять упускает норвежский контракт: На этот раз новая подводная лодка" (Vraker enda en svensk milliardkontrakt: Dette kan bli Norges nye ubåter), вчера министерство обороны Норвегии опубликовало пресс-релиз, в котором сообщается, что шведский концерн Saab Kockums не будет рассматриваться для участия в конкурсе на строительство серии новых подводных лодок. Еще ранее из борьбы выбыли Fincantieri (Италия), Navantia (Испания), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея). Таким образом, остались только два претендента – французская компания Direction Constructions Navales Services (DCNS) " и немецкая ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).


В пресс-релизе не уточняется, какого именно типа будут лодки. Тем не менее, очевидно, это будут ПЛ типа Scorpene и ПЛ проекта 212А, или несколько измененные их модификации, в соответствии с конкретными требованиями заказчика. Оба типа имеют воздухонезависимый двигатель и готовые проверенные решения и технологии, которые уже используются в ВМС других странах мира:

1) ПЛ типа Scorpene (Франция) проданы в Чили, Малайзию и Бразилию, строятся по лицензии в Индии, заинтересованность в их приобретении также проявила Польша;
2) ПЛ проекта 212A (Германия) вошли в боевой состав ВМС ФРГ и Италии, плюс к этому, возможно самый сильный козырь в их пользу – Норвегия имеет давние традиции покупать немецкие подводные лодки.

Контракт, сумма которого может достигать 20 млрд. крон (2,2 млрд. долл.), станет одним из крупнейших военных заказов в истории Норвегии с принятием в 2014 году решения о необходимости замены после 2020 года шести устаревших ПЛ типа "Ула", введенных в боевой состав флота в 1989-1992 годах.


ПЛ Utstein типа Ula ВМС Норвегии, проект 210 (Германия), 1991 года постройки

Однако конкретные детали будущего заказа пока все еще весьма туманны. Причем не только количество планируемых единиц в серии – четыре или шесть, но и сама перспектива заключения такого дорогостоящего контракта в условиях, мягко говоря, непростого состояния норвежского бюджета на фоне мирового финансово-экономического кризиса.

В этой связи Норвегия активно ищет партнеров для закупки и эксплуатации новых подводных лодок – строительстве более крупной серии позволит несколько снизить стоимость одной единицы и последующие эксплуатационные издержки. В этой связи наибольший интерес представляют Польша и Нидерланды, которые в настоящее также рассматривают различные варианты модернизации своего устаревшего подводного флота.


ПЛ Kondor ВМС Польши, бывшая норвежская Kunna типа Kobben, проект 207 (Германия), 1964 года постройки


ПЛ Zeeleeuw типа Walrus ВМС Нидерландов, 1990 года постройки

В Швеции норвежский демарш восприняли с показным хладнокровием.

- Мы принимаем участие в большом количестве конкурсов по всему миру, выигрывая многочисленные контракты и постоянно растем как компания. Иногда клиент выбирает другой путь, и мы уходим работать в другое место, - говорит сотрудник пресс-службы компании Себастьян Карлссон.

Тем не менее большинство экспертов отмечают, что это уже четвертый многомиллиардный шведской военный контракт, от которого отказалась Норвегия за последние несколько лет. До этого были:

1) Выбор американских истребителей F-35 "Лайтнинг-2" вместо JAS-39 "Грипен" той же Saab.
2) Отказ от совместной закупки Швецией и Норвегией 2000 грузовых автомобилей.
3) Затратив 550 млн. крон (90 млн. долл.) на НИОКР и закупку двух предсерийных образцов в 2010-2013 гг., Норвегия вышла из совместного со Швецией проекта 155-мм САУ "Арчер".

Даже неудобно как-то перед шведами…



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: forsvaret, sjøforsvaret, ula, walrus, Германия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Ула, Швеция, подводные лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment