andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Завершены летные испытания F-35A на применение ядерных бомб B61-12

Боевое воздушное командование (Air Combat Command – ACC) сообщило, что ВВС США завершили интеграционные летные испытания F-35A Lightning II на применение модернизированной версии термоядерной бомбы B61 Mod.12. 21 сентября два самолета взлетели с авиабазы Неллис (Лас-Вегас, Невада), направились к полигону "Тонопа" на северо-западе штата (Tonopah Test Range, Sandia National Laboratories), где сбросили две бомбы B61-12 в инертном снаряжении JTA (Joint Test Assemblies). Последним этапом процесса сертификации на готовность к применению B61-12 с F-35A станет проверка данных летных испытаний Министерством обороны и Министерством энергетики США.

01
F-35A с инертной B61-12 JTA в отсеке вооружения на авиабазе Неллис 21 сентября 2020 г. © US Air Force / Zachary Rufus



01 02
В июне 2020-го ВВС США опубликовали первые фотографии летных испытаний бомбометания F-35A инертными бомбами Б61-12 JTA с авиабазы Эдвардс в Калифорнии 25 ноября 2019 г. (слева). Среди прочего в ноябре 2020-го сообщили об испытательном сбросе B61-12 JTA на сверхзвуковой скорости (справа) © F-35 Joint Program Office / Sandia National Laboratories

B61 – серия термоядерных бомб, первые из которых появились еще в 1960-х, первоначально только свободнопадающих. Последняя модификация B61 Mod.12 является наиболее современной версией, разработанной в рамках программы продления срока службы для всей линейки.

07
Переоборудованию в вариант B61-12 подлежат четыре прежние модификации Mod.3, 4, 7 и 10

По данным Национального управления ядерной безопасности Министерства энергетики США, B61-12 весит 374 кг и имеет длину 3,6 метра. По данным различных источников, включая Федерацию американских ученых, мощность взрыва можно выбирать, и она составляет 0,3, 1,5, 10 и 50 килотонн.

03
© Federation of American Scientists

Кроме того, бомбы теперь будут корректируемыми. Точность попадания повышается за счет установки новых комплектов хвостового оперения TKA (Tail Kit Assembly). Контракт с Boeing на разработку ТКА стоимостью 178 млн. долл. заключили в 2012 году.

04 05
Слева – первые испытания "хвостовика" ТКА на полигоне Тонопа в 2018 году. Справа – имитатор B61-12 JTA с комплектом хвостового оперения ТКА на истребителе-бомбардировщике F-15E Strike Eagle ВВС США в 2019 году © US Air Force

В ходе эксплуатационных испытаний с самолетов F-15E Strike Eagle было сброшено семь бомб B61-12 JTA под эгидой ВВС США и девять бомб под эгидой Министерства энергетики.

В июне 2020 года коллеги из блога bmpd уже сообщали, что именно F-15E и стал первым первым типом самолета в ВВС США, сертифицированным для применения В61-12.

06
Слева – истребитель-бомбардировщик F-15E ВВС США с подвешенным имитатором В61-12 JTA на авиабазе Неллис, 10.03.20. Справа – сброс бомбы с кабрирования © Kris Trajano / www.thedrive.com

Испытания B61-12 JTA на стратегическом бомбардировщике B-2A Spirit военно-воздушные силы завершили в ноябре 2019 года, а Минэнерго серифицировало этот тип самолета в июле 2020 года.

01 02
Испытательный сброс инертной В61-12 JTA со стратегического бомбардировщика В-2А без включения самонаведения 24 августа 2015 г. © US Air Force

Организация по эксплуатационным испытаниям и оценке DOT&E Минобороны США опубликовала оценочный отчет по этому поводу в конце 2020-го. В открытой версии отчета сообщается, что в ходе испытаний B61-12 с TKA подтвердили свою надежность и доказали высокую точность попадания в цель.

Таким образом, в ближайшее время для применения В61-12 сертифицируют третий тип самолета. Изначально для этого планировались B-2A, B-21, F-15E, F-35, F-16C/D, F-16 MLU и PA-200 Tornado. Последние три из них – для союзников по НАТО, которые по программе NАТО Nuclear Sharing (ядерное разделение НАТО) должны сбросить около 80 бомб из 150, хранящихся на складах в Европе.

01 02
© Hans M. Kristensen / Federation of American Scientists

Из-за отсутствия у старых машин цифрового интерфейса для передачи данных в систему управления бомбы, они могли бы применять B61-12 только в свободнопадающем варианте, с заблокированными рулями хвостового оперения. Однако необходимость в этом уже практически отпала. Италия, Бельгия и Нидерланды в качестве носителей B61-12 будут использовать свои новые F-35A. С Германией пока не понятно. Возможно, из-за прекращения эксплуатации Tornado и после отказа от закупки F-35 для них придется сертифицировать Eurofighter. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Что же касается F-35A, то в связи с завершением испытаний B61-12 боевое воздушное командование ACC указывает, что не все самолеты этого типа будут носителями ядерного оружия. Однако пока ничего конкретного не говорится о том, когда, где и сколько. Нижняя граница временных рамок - обновление программного обеспечения с версии Block 3A до Block 4, а его обещали в 2022-м, но эти планы могут измениться из-за возможных финансовых и оперативных ограничений.

Производство B61-12 планируется развернуть в течение следующего финансового года, который в США начинается 1 апреля 2022-го.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: f-35, lightning ii, us air force, США, ядерное оружие
Subscribe

Posts from This Journal “us air force” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments