andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Обмен "визитами вежливости"

romanian_An-30B
Румынский Ан-30Б 'Open Skies'

Снова ненадолго вернемся к "Колд риспонсу", где я уже упоминал о предоставлении соседними государствами права друг-другу на проведение "инспекционных" (разведывательных) полетов над своей территорией по Договору об Открытом небе. С тех пор кардинальных изменений не произошло, за исключением известного демарша Турции. У остальных жизнь продолжается по накатанной.

В период с 6 по 10 июня с.г. в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия Норвегии и Канады выполнила наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на румынском самолете наблюдения Ан-30. Об этом сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

Рыжков подчеркнул, что на самолете Ан-30 нет никакого вооружения. Вся аппаратура, установленная на самолете, прошла международное освидетельствование - все соответствует Договору по открытому небу (РИА Новости).

Romania AN-30B
Specifications

Certified September 2008
2 configurations
Hmin range: 2177 m - 2953 m
Type of sensors
WILD Aviphot RC20
Film types
AGFA Aviphot Pan 200 PE1
AGFA Aviphot Pan 400S PE1
A/C Operation speed: 380 Km / Hr
Personnel on Board: 5 - 1 - 18


Отсюда

У Румынии зона Открытого неба на юге России. Наверное, не доверяя способностям такого специфического союзника, как румыны, норги и канадцы решили лично убедиться, что русские не накапливают силы вдоль границ для решительного броска на Харьков и Киев. Потому что обычно Норвегия летает гораздо ближе к дому - над Кольским полуостровом и Карелией.

Специального разведывательного самолета у них нет, поэтому для Открытого неба они раньше использовали военно-транспортный С-130 "Геркулес", который нес специальный подвесной контейнер "САМСОН" (SAMSON sensor pod) под одним из крыльев (левым или правым).

openskiesfleet_podgroup2_С-130

openskiesfleet_podgroup3_С-130

Pod Group C-130 H/E/J (BENELUX, Italy, Portugal, Spain, Canada, Greece, France, Norway)
Specifications

Certified June 2002
18 configurations
Hmin range: 124 m - 5290 m
Type of sensors
ROI Panoramic KS-116A (IDF)
ROI Framing KS-87B (IDF)
Video Sekai RSC-100P
Film types
AGFA Aviphot Pan 200 PE0 AR
KODAK Plus-X Aerocon II Film 3404
A/C Operation speed: 420 Km / Hr
Personnel on Board: 5 - 2 - 20


Отсюда

Но после замены в ВВС Норвегии С-130Н на С-130J в 2008 году для новых машин возможность нести контейнер с фотоаппаратурой не предусмотрели.

norske_C-130J_Super_Hercules
C-130J Super Hercules ВВС Норвегии

А между тем Россия не замедлила с ответным визитом:

Москва. 11 июля. - В рамках реализации международного Договора по открытому небу российская группа инспекторов планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете Ан-30Б над территорией Норвегии, сообщил "Интерфаксу" начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

"Наблюдательный полет будет выполняться в период с 11 по 15 июля 2016г. с аэродрома открытого неба Бардуфос с максимальной дальностью до 1700 километров. Российский самолет будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а норвежские специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором", - сказал Рыжков.

По его словам, "выполнение наблюдательных полетов в рамках Договора содействует открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников".

Это двадцать первый наблюдательный полет Российской Федерации над территориями государств-участников Договора в 2016 году (INTERFAX.RU).

В отличие от наших, норвежская пресса каждый раз с неослабевающим интересом следит за такими событиями. На этот раз об инспекции отчиталось местное издание folkebladet.no, заодно изо всех сил и на все лады стараясь успокоить население.

Фото не самого лучшего качества, зато реальное:
russian_An-30B
Перед вылетом норвежские военные сделали групповой снимок всех участников. Русские в синем, сопровождающие их в полете норвежцы - в зеленой форме (с) Forsvaret

Российские разведывательные полеты над Тромсе

Тронд Саннес (Trond Sandnes), 13.07.16

Этот русский разведывательный самолет в среду 13 июля прилетел в аэропорт Бардуфосс (Bardufoss). Вдоль маршрута своих полетов Ан-30 будет снимать все, что пожелает экипаж, включая военные объекты и всю военную активность. Для этого он оснащен специальными датчиками, которые способны делать снимки с разрешением вплоть до размера в 30 сантиметров.

"Российские инспекторы находятся в Норвегии в соответствии с Договором "Открытое небо".Это происходит с норвежского одобрения и в сопровождении норвежских офицеров на борту, которые могут контролировать, что и как делают русские", - сообщается на сайте министерства обороны.

Договор был заключен между организациями НАТО и Варшавского договора в 1992 году, и представляет собой соглашение, которое позволяет странам-членам проверять с воздуха военные базы и войска друг друга.

Соглашение было впервые реализовано в 2002 году и с тех пор 34 стран-членов, которые включают Норвегию, США и Россию, регулярно посещают друг друга для проведения инспекций.

- У нас хорошее сотрудничество с Россией в этой области. Обсуждение квот на проведение инспекций происходит каждый год на переговорах в Вене, - говорит полковник Хельге Лолланн (Helge Lolland) из штаба ВВС Норвегии. - Русские всегда готовы предоставить информацию и сотрудничать по "Открытому небу". А Норвегия каждый год проводит подобные инспекции в России, так что нет никакой драмы в этом.

Обычно инспекции происходят между Востоком и Западом, так как это наиболее интересно для стран-участниц Договора. Многие из них являются членами НАТО, тем самым имея доступ к информации, полученной союзниками по другим регионам.

В среду утром самолет вылетел из Bardufoss на север, в сторону губернии Финнмарк. В четверг будет второй и последний рейс на запад и юг от Бардуфосс над губернией Трумс, после чего самолет вернется в аэропорт.

Все происходит в соответствии с международными соглашениями и с норвежского одобрения.

1 комментарий:

Бергтор Опсетт (Bergtor Opsett) Работа не по найму

Не беспокойтесь. Там нет военных объектов, которые не были бы хорошо известны россиянам в тех районах. Основная часть вооруженных сил в Осло и Рена.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Lu​ftforsvaret, c-130 hercules, norway, Договор об Открытом небе, Норвегия, инспекции
Subscribe

Posts from This Journal “инспекции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments