andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Новые активы БОХР США в Арктике: ледоколов нет, возьмите каттер


Шестой в серии сторожевой корабль БОХР США "Монро" (USCGC Munro WMSL-755) типа "Ледженд" на ходовых испытаниях в мае этого года © Photo by Lance Davis / Huntington Ingalls Industries

Пока перспективы возрождения ледокольного флота в США более чем туманны, необходимы хоть какие-то паллиативные решения для их замены. С 2012 года служба БОХР министерства внутренней безопасности США в рамках ежегодных летних боевых служб под общим названием "Арктик шилд" несколько раз направляла в арктические воды свои самые современные сторожевые корабли National Security Cutter (NSC). При этом они продемонстрировали как довольно высокие боевые и другие возможности, так и были выявлены многочисленные недостатки, не позволяющие использовать их с максимальной эффективностью.

В этой связи пришлось изменить первоначальные планы по постройке для БОХР США только восьми кораблей в серии "Ледженд" (Legend), и конгресс США принял решение о выделении финансирования на строительство девятого сторожевого корабля (СКР). Начальный контракт стоимостью 88,2 млн. долларов подписан 30 августа с подразделением Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (NYSE:HII).

Главным отличием нового СКР от первых кораблей этого типа является то, что пунктом его постоянного базирования выбран порт Кадьяк (о. Кадьяк, шт. Аляска). Это позволит значительно повысить эффективность действий БОХР США в арктических водах за счет обеспечения круглогодичного присутствия в регионе.

Соответственно, будет предусмотрено ледовое усиление и подкрепление конструкции корпуса девятого корабля. Специалисты Ingalls считают такое решение необходимым и возможным с технической точки зрения, требующим относительно невысоких ресурсных затрат. Это должно будет позволить новому кораблю без ледокольного обеспечения самостоятельно действовать в районах с тонким однолетним льдом, а также осуществлять в них проводку судов, не имеющих ледового усиления корпуса.

Другие конструктивные изменения будут связаны с модернизацией систем охлаждения ГЭУ, кондиционирования воздуха, термоизоляции и защиты внешних элементов конструкции от повреждений при плавании во льдах. Реализация всех перечисленных изменений повлечет за собой минимальное ухудшение тактико-технических характеристик корабля, включая увеличение его водоизмещения на 75 тонн и снижение максимальной скорости хода с 28 до 27 узлов.

Новый СКР уже получил имя "Стоун" (USCGC Stone WMSL-758), а ввод его в боевой состав БОхр США запланирован на 2021-2022 год.

Основные тактико-технические характеристики
СКР БОХР типа "Ледженд":

Полное водоизмещении - 4500 тонн
Длина - 127 м
Ширина - 16 м
Осадка - 6,9 м
Главная энергетическая установка – комбинированная (CODAG), суммарная мощность 50 тыс. л.с.
Скорость максимального хода – до 30 узлов
Дальность плавания - 12000 миль
Экипаж - 113 человек
Вооружение:
1×57 мм артустановка
2×12,7 мм пулемета
2 вертолета типа MH-65C Dolphin

(продолжение следует)



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: national security cutter (nsc), us coast guard, uscgc stone (wmsl-758), Арктика, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments