andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

С паршивой овцы хоть шерсти клок-2: Текущее состояние БПА ВВС Норвегии

00
Самолеты Р-3С "Орион" БПА ВВС Норвегии на АвБ Аннейя © Foto: Torbjørn Kjosvold / Forsvaret

Как водится, хоть и зарекался не ковыряться в материалах "АлдриМер", но не удержался. Впрочем, как известно, и среди известной кучи можно найти искомое зерно.

После истории с безрезультатными поисками неизвестной подводной лодки "алдримеры" решили выяснить, почему при подлетном времени 25 минут "Орион" прибыл в район только через шесть часов. Среди информаторов ресурса объявился очередной "сливальщик" из ВВС, который поделился с Кьетилом СТОРМАРКОМ интересными подробностями о текущем состоянии базовой патрульной авиации Норвегии.

Утверждается, что из шести "Орионов" реально к участию в противолодочных операциях в настоящее время могут привлекаться только один. Два самолета модификации P-3N могут вести поиск только в интересах БОхр, один Р-3С проходит ремонт а Канаде, а на трех оставшихся перекидывают запчасти и экипажи друг на друга. Ранее в 333 эскадрилье было 8,5 экипажей, теперь осталось только три.

Реагируя на критику, командование ВВС впервые с 1998 года вновь ввело круглосуточную готовность для дежурного экипажа "Ориона". Но пока не ясно, надолго ли их хватит работать в таком режиме.




© Foto: Torgeir Haugaard / Forsvaret

Большинство ежедневных полетов совершают в целях поддержания летных навыков экипажей, причем стараются по возможности летать на Р-3N, чтобы беречь летный ресурс самолетов модификации "С". Их же в режиме "воздушного цирка" чаще всего гоняют на разного рода показных ученииях, когда не важен результат, а главное - красивая картинка в СМИ.

В связи с анонсированным ранее и планируемым в перспективе отказом США от дальнейшей поддержки эксплуатации самолетов семейства "Орион" из-за перевооружения ВМС страны на новые базовые патрульные самолеты Р-8 "Посейдон", дальнейшие планы Норвегии по техническому обеспечению парка своих машин Р-3C/N направлены в первую очередь на последующую тесную кооперацию с Германией, которая испытывает аналогичные проблемы. В мае 2015 года Норвегия и ФРГ подписали первое предварительное соглашение на сумму 50 млн. крон (5,85 млн. долларов) с целью оптимизации расходов на совместную закупку запчастей, техническое обслуживание и текущий ремонт самолетов. В рамках данного договора основные работы будут осуществляться на одном из предприятий германского отделения компании Airbus в Гамбурге.

Но все это касается только планера, двигателей и авионики, а проблемы с поддержанием в технической и эксплуатационной готовности поискового оборудования обеим странам приходится решать самостоятельно. Из-за сокращения бюджета норвежская разведывательная служба "Нис" в 2013 году уже отказывалась финансировать ремонт бортовой разведывательной аппаратуры "Орионов" и закупку новых гидроакустических буев – эта техника числится у них на балансе. Поэтому в ноябре того года самолеты БПА не сделали ни одного вылета в северные районы. Только когда выделили дополнительные средства проблему удалось решить, но лишь частично. На следующий год бюджет "Нис" планируется повысить, так что хоть с этой стороны неприятных сюрпризов не должно быть.

Комментарий: И здесь "алдримеры" оказались в своем репертуаре. Видимо, их источник в ВВС не слишком хорошо знает ситуацию, потому что последний, шестой "Орион" прошел модернизацию в канадском Галифаксе в конце прошлого года, причем это был не P-3C, a P-3N. Но проверить информацию они не удосужились. А зачем? Пипл хавает.

Что же до остального, то таки да - общая картинка весьма нелицеприятно выглядит.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: 333 squadron, Lu​ftforsvaret, aldrimer.no, forsvaret, norway, p-3 orion, Норвегия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments