andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Восстановление вертолета ЕН-101 (№ М-518) ВВС Дании

Казалось, совсем недавно МО Дании пришлось раскошелиться на вывоз из Афганистана подбитых "Леопардов", но и до сих пор они ещё продолжают подчищать "афганские хвосты".

Агентство по закупкам "Фми" (FMI – Forsvarets Materiel & Indkøbsstyrelse) 30 сентября с.г. подписало с компанией-производителем соглашение о восстановлении вертолета EH-101, известного как М-518. Тем самым, наконец-то обозначился свет в конце тоннеля у затянувшейся более чем на два года эпопеи.

01
Вертолет EH-101 ВВС Дании бортовой № М-518 после аварийной посадки (Мазари-Шариф, Афганистан, октябрь 2014) © Foto: Forsvaret

01
М-518 в свои лучшие времена (аэропорт Синдал, апрель 2012) © Foto: Per Thorup

В 2005-2009 годах Дания закупила 14 вертолетов AW101 у английской компании AgustaWestland, которые поступили на вооружение вертолетного крыла ВВС Дании на АвБ Каруп под обозначением ЕН-101. Уже после вывода основного контингента датских войск из Афганистана три из них с лета 2014 года продолжали обеспечивать действия МССБ ISAF с АвБ Мазари-Шариф совместно с германскими вертолетами СН-53.

Около 22.00 по местному времени 11 октября 2014 года вертолет М-518 совершил аварийную жесткую посадку примерно в 13 км к юго-востоку от аэродрома. Никто из шестерых находившихся на его борту серьезно не пострадал, включая одного военнослужащего Бундесвера. Но вертолет получил серьезные повреждения, опрокинувшись на левый борт, лишившись хвостовой балки и лопастей несущего винта.

02
Эвакуация вертолета с места аварийной посадки (январь 2015) © Foto: Forsvaret

Фюзеляж М-518 вывезли грузовым авиарейсом в начале следующего года, а два оставшихся ЕН-101 завершили развертывание в Афганистане 29 сентября 2015 года.


Во время последнего вылета оба EH-101 над Кэмп-Мармалом сопровождали три немецких CH-53 (снимок сделан с ведущего датского вертолета) © Foto: Forsvaret

А в это время специалисты Leonardo Helicopters (бывшей AgustaWestland) проводили настолько скрупулезную экспертизу и дефектацию останков M-518, что завершить ее смогли только в конце 2015-го, уже после возвращения в Данию двух других вертолетов. Впрочем, производитель всего лишь выполнял требования заказчика, желавшего знать, возможно ли вернуть машину в строй без ухудшения ее характеристик, и не дешевле ли будет купить совершенно новый вертолет. Вердикт гласил: что восстановить M-518 можно, хотя новый выйдет лишь ненамного дороже. А потом еще почти год политики в парламенте и правительстве обсуждали сложившуюся дилемму. Победила бережливость, даже пресловутая российская угроза не перетянула другую чашу весов.

Возвращение М-518 в строй ожидается весной 2018 года.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Flyvevåbnet, denmark, eh/aw101 merlin, Дания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments