andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Аэродромные тягачи "Холдер" ВВС Норвегии – тянут-потянут, вытянуть не могут

В норвежском оборонном ведомстве очередной скандал. Не такой крупный, как с нигерийскими катерами, и уж тем более, с "Симменсом". И тем не менее.

Вкратце суть дела такова. В 2008 году служба тыла "Фло" ВС Норвегии подписала контракт на покупку и поставку ВВС четырех аэродромных тягачей типа "Фрезия" (Fresia SP300) и 25 тракторов типа "Холдер" (Holder C4.74). Стоимость тракторов составила 37,2 млн. крон, что в ценах 2008 года примерно соответствует 7,2 млн. долларов

00 04

Основным предназначением и тягачей и тракторов при их покупке считалась буксировка самолетов и вертолетов на аэродромах. По прошествии восьми лет эксплуатации с "Фрезиями" никаких особых проблем не возникло.

023



Andøya_(pushback_tractor)

Впрочем, ничего экстраординарного в этом нет - техника проверенная. Ранние модели "Фрезий" давным давно успешно эксплуатируются 335-й транспортной эскадрильей С-130 "Геркулес" на АвБ Гардермуен.

IMG_2595 1008171749

00119 00115

А с "Холдерами" после ряда жалоб от наземного персонала командование решило, что они не совсем подходят на роль буксировщиков, о чем честно доложило по инстанциям. Дескать, надо как-то решать проблему. Наверху искренне удивились и приказали разобраться досконально. Тогда две машины типа "Холдер" доставили на главную АвБ Будё для всесторонних испытаний, а в эту среду наконец-то озвучили результаты – рекомендовали воздержаться от использования новых тягачей для буксировки F-16.

01

Собственно, никакого особого открытия для самих ВВС здесь не было. Они уже давно используют только для перевозки багажа и в меньшей степени оборудования, как на этом фото с АвБ Рюгге

02

Буксировка машин – только в исключительных случаях. Видимо, с этим NH-90 на АвБ Бардуфосс в тот раз зимой 2014-го выпал именно такой случай.

170515

Максимальная буксируемая масса для прицепа с независимыми тормозами у "Холдер" C4.74 составляет 2,2 тонны, с управляемыми тормозами 4,5 тонны. Для сравнения у F-16 масса пустого 9 900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг. У вертолетов NH-90 эти показатели составляют 6 287/10 000/10 600 соответственно. Единственные машины в ВВС Норвегии, к буксировке которых могут быть допущены трактора "Холдер" без ограничений – учебные самолеты SAAB MFI-15 "Сафари" (690/1 200/…). Даже недавно снятые с вооружения легкие палубные вертолеты "Линкс" Мк.86 (Lynx HAS.Мк.3) – уже вряд ли (2 660/…/4 763).

Понятное дело, местные СМИ с удовольствием принялись обсуждать столь "выдающиеся" результаты. Как же так? Куда народные деньги уходят? Консерваторы в правительстве умело переводят стрелки на "красно-зеленых" попередников, которых тогда возглавлял нынешний генсек НАТО. Заодно гражданское политическое руководство министерства обороны ненавязчиво подсовывает шпильку военным коллегам. Мол, именно из-за таких нарушений и пришлось в авральном режиме реформировать службу "Фло", в 2016-м отобрав у вооруженных сил функцию закупок и организовав Агентство материально-технического обеспечения МО Норвегии "Фма" (FMA - Forsvarsmateriell нор., Norwegian Defence Materiel Agency – NDMA англ.).

Думаю, разборки будут долгими. А пока суть да дело, аэродромные команды норгов в качестве буксировщиков и тягачей пользуются теплыми и ламповыми старыми тракторами "Мерседес" MB Trac 700.

F16 Bodo 2011
Истребитель-бомбардировщик F-16 на АвБ Бýдё перед перелетом на Крит для участия в операции НАТО против Ливии (март 2011) © Foto: Anders Vanderloock / SCANPIX

03





ЗЫ Как же это добропорядочную Норвегию так угораздило? Может, пока "Кузя" шлялся туда-сюда вдоль ихнего берега, вирус какой-нибудь попутным ветром с буксировщиков на его полетной палубе принесло? ;)

(продолжение следует)



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Lu​ftforsvaret, forsvaret, norway, Норвегия, аэродромные трактора, скандалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments