andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

"Долгострой" норвежских военных-1: поисково-спасательный вертолет AW101 (часть 2)

В продолжение темы.

Как-то всё шло чересчур благостно, чтобы продолжаться в том же духе до самого конца. Хотя на фоне предыдущих злоключений программы замены поисково-спасательных вертолетов нынешняя проблема выглядит сущей безделицей, всего лишь досадной заминкой: поставка заказчику первого AW101 "Мерлин" отложена на несколько месяцев.

170405
Второй из 16 новых норвежских спасательных вертолетов типа AW101 (борт. №0264) на заводском аэродроме Йовиля в юго-западной Англии. Машина уже окрашена в цвета вертолетной спасательной службы министерства юстиции Норвегии, но без опознавательных знаков национальных ВВС (с) FOTO: Jan-Petter Helgesen

Как мы помним в декабре 2013 года Министерство юстиции и общественной безопасности Норвегии заключило контракт с итальянско-британской компанией Agusta Westland. Согласно его положениям до 2020 года этой скандинавской стране должны поставить 16 новых вертолетов AW101 Merlin в поисково-спасательном варианте. Кроме того, предусматривался опцион на поставку еще шести машин в многоцелевой версии. Вступление в силу этого пункта зависит от своевременности выполнения условий действующего контракта. Срок поставки первых двух вертолетов назначили на 1 апреля 2017 года.

Но пасхального подарка не получилось. Представители Leonardo Helicopters (ех-Agusta Westland) известили заказчика, что поставка задерживается. И тут же поспешили подсластить пилюлю: мол, уже летом Норвегии передадут сразу две машины (см. фото выше) и при этом окончательная стоимость программы будет намного ниже, чем планировалось. Примерно на 4 млрд. крон или около 500 млн. долларов по текущему курсу.

В декабре 2013 года сумма первоначального контракта составила "всего" 6,25 млрд. крон (1,01 млрд. долл. в ценах 2013-го). Но дополнительные его условия кроме опциона включали еще и строительство соответствующей инфраструктуры, передачу сопутствующего оборудования, техническое обслуживание и т.п. Поэтому в 2015-м подписали окончательный вариант соглашения, уже на 18 млрд. крон (2,3 млрд. долл.). И вот, теперь объявили, что эта сумма может сократиться до 14 миллиардов.

В первую очередь, официальный комментарий Leonardo Helicopters связывает это с тем, что норвежская модификация AW101-612 разрабатывалась на базе "уже знакомой и проверенной, утвержденной в прошлом году" итальянской модели AW101-611. Но кроме этого ещё и "хороший контроль расходов, точность поставок и тесное сотрудничество между Министерством юстиции и предприятием Leonardo Helicopters в Йовиле».

Что ни говори, отличные у них там психологи, умеют представить неудачу почти как победу ;) А мы с вами посмотрим, как там у них дальше дело пойдёт:

Ожидаемые сроки ввода новых вертолетов
в боевой состав 330 ваэ ПСС ВВС Норвегии


отряда
авиабаза/аэродром ввод
в эксплуатацию
3 Сула апрель 2018 г.
4 Эрлан октябрь 2018 г.
1 Банак апрель 2019 г.
2 Будё октябрь 2019 г.
5 Рюгге май 2020 г.
6 Флюрё ноябрь 2020 г.


(продолжение следует)


Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Lu​ftforsvaret, eh/aw101 merlin, norway, Норвегия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments