andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

"Колд риспонс": безопасность превыше всего

19 февраля начался этап непосредственной подготовки к учению "Колд риспонс-2016". В его рамках проводится масса самых разных мероприятий, одним из которых является проведение рекогносцировки. При этом представители руководства - раньше только норвежского, а с недавних пор и шведского - выезжают на места предстоящих учебных боев. Набор действий типовой: выставление предупреждающих табличек о проведении учения, проверка готовности выделенных объектов государственной, региональной и муниципальной инфраструктуры и т.п. Но в обязательном порядке также проводятся еще и замеры толщины льда на водоемах, и оценка лавинной опасности. Эти два пункта всегда подчеркиваются особо во всех пресс-релизах. Это далеко неспроста и связано с печальным опытом прежних зимних учений.

5 марта 1986 года во время учения "Ансор экспресс" (Anchor Express) при сходе лавины со склона горы Сторебалак близ Бъерквика погибли сразу 16 солдат. И это стало самой крупной разовой потерей вооруженных сил Норвегии в мирное время. Шок у нации был огромный и помнится до сих пор. Предупреждению военных о лавинной опасности уделяется настолько большое внимание, что в прошлом году даже разработали специальное программное приложение для смартфонов, чтобы не только военачальники, но и рядовые могли самостоятельно оценивать эту угрозу.



Как вы наверное догадываетесь, и толщину льда измеряют не просто так.

17 марта 2006 при проведении учения "Колд риспонс" танк "Леопард-2" батальона "Телемарк" провалился под лед. Боевая машина двигалась по болотистой местности, покрытой льдом, который не выдержал веса танка и сломался. В результате погибли два члена экипажа, а двух других удалось спасти.



Вообще-то, случаи гибели личного состава в ходе учебно-боевой деятельности в Норвегии не столь уж редки. Например, только за 16 лет с 1990 по 2006 год погибли 42 человека. Командование отнюдь не собирается мириться с этим, и пресловутой "безопасностью" при любых учениях обязательно все уши прожужжат. Но жизнь есть жизнь, а военные игры на свежем воздухе были и остаются весьма потенциально-опасным занятием.

Из последних резонансных случаев следует упомянуть еще и катастрофу С-130J "Геркулес" на учении "Колд риспонс-2012". Ночью самолет летел на высоте, всего лишь на 50 метров ниже самой высокой вершины Швеции - горы Кебнекайсе. Разумеется, по закону подлости маршрут полета оказался проложен именно туда. Не хватило буквально "чуть-чуть". На другую сторону горы перелетела только часть обломков - такой силы был удар и взрыв.

Уж не знаю, какие были сделаны оргвыводы по этому инциденту, но не сомневаюсь, что они воспоследовали.



Ну, и чтобы по два раза не вставать. С зимними учениями это напрямую не связано, но общий подход наглядно демонстрирует.

В 2009 году в результате инцидента в гарнизоне "Рена" погибла девушка-призывник. БТР М113 двигался задним ходом и наехал на нее, раздавив. Во избежание повторения в будущем было принято решение оснастить 340 боевых машин ВС Норвегии системами наружного наблюдения, включая танки "Леопард-2", БТР М113, ХА-186 "Сису" и "Фукс". Все работы должны были завершиться к началу 2016 года.

2

Считаю, вполне достойное решение.
Tags: cold response, forsvaret, Колд риспонс, Норвегия, происшествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments