andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Самый длинный М113 на свете: Мобильный ЗРК «Ирис-Т» СВ Норвегии

Пару дней назад мы вспомнили 2015 год, когда в Норвегии аврально влили в военный бюджет 2,5 млрд. крон (291,3 млн. долларов). Тогда из четырех военных программ (ОБТ «Леопард-2А4», новые САУ, мобильные ЗРК и контрбатарейные РЛС «Артур») с новыми М113 оказались прямо связаны две из них.

00
Два варианта первых прототипов БТР M113F4 – с шестью опорными катками (слева) и с семью (справа); на грузовой площадке первой машины установлен массогабаритный макет РЛС «Артур»

Именно M113F4 выбрали в качестве платформы для модернизированных РЛС «Артур» и мобильных ЗРК малой дальности.

Напомню, что данная модификация известного гусеничного БТР предназначена для перевозки грузов в габаритах стандартного десятифутового морского транспортного контейнера (standard 10'×8' ISO container). Некоторое количество машин данного типа модикации F2 до настоящего времени находятся на складском хранении среди мобилизационных запасов ВС Норвегии. В ВС Норвегии эти БТР носят обозначение NM199 TRPV (Norske Model 199 Transport panservogn). В отличие от не имеющего бронирования ГТР Bv-206, БТР M113 обеспечивает экипажу лучшую защиту от пуль стрелкового оружия калибра до 7,62 мм, а также от осколков артиллерийских мин и снарядов. Однако грузоподъемность и габаритные характеристики БТР не отвечали в полной мере требованиям для размещения на шасси РЛС «Артур» и пусковых контейнеров ЗРК «Насамс», в связи с чем руководство МО приняло решение о необходимости модернизации этих машин.

В сравнении с предыдущей модификацией M113F3, главными отличиями машин M113F4 первоначально должны были стать лучшая защита от мин, фугасов и СВУ, увеличенный объем внутреннего пространства кабины а также бóльшая её высота.

В ходе НИОКР, проводившихся по данному направлению в 2013-2015 годах, изготовили два варианта прототипов М113F4 – с шестью опорными катками и с семью. Однако после испытаний решение первого варианта признали нецелесообразным, поскольку при этом оказывались чрезмерно перегружены элементы ходовой части в корме шасси, что вызывало их повышенный износ и преждевременный выход из строя, а также ухудшало управляемость и маневренность машины. Слишком длинная база тоже не лучшим образом отражается на этих характеристиках, но из двух зол сделали традиционный выбор.

В качестве штатного вооружения все модернизированные машины будут оснащать дистанционно управляемыми боевыми модулями вооружения типа «Протектор-Нордик» (Protector Nordic) компании «Конгсберг» - штатными для всей норвежской боевой техники.

Шасси с семью опорными катками собирается из двух базовых платформ М113 ранних модификаций и является самой длинной версией БТР этого типа в мире. Переоборудование машин осуществляется на заводе «Бтв» МО Норвегии в Бьёрквике (BTV – Bjerkvik Tekniske Verksted) к северу от муниципалитета Нарвик (губерния Нурланн). Основной объем корпусных работ на заводе планируется завершить до конца 2017 года. Далее машины перевозят на предприятия других подрядчиков, для установки радиоэлектронного оборудования, вооружения и т.п.

Первоначально изготовят 18 грузовых БТР модификации F4. Действующий контракт предусматривает также опцион на производство дополнительно еще 18 таких машин.

Ожидается, что поставка новых платформ в ВС Норвегии начнется в 2018-м и полностью завершится к 2021 году для оснащения ими подразделений механизированной бригады «Север» из расчета:

5 единиц в качестве носителей модернизированной РЛС «Артур» роты управления артиллерийского дивизиона; все работы по данному проекту планируется завершить к концу 2020 года.

6 единиц в качестве мобильных ПУ нового ЗРК малой дальности зенитно-ракетной батареи артиллерийского дивизиона; в настоящее время ведутся работы по созданию первого прототипа ЗРК.

7 единиц в качестве транспортных средств для батальона боевого обеспечения – грузовые БТР и носители ремонтных модулей, – и батальона связи – носители контейнеров с аппаратурой управления, связи и обмена информацией C3IS. Хотя в последнее время появились намеки, что это будут станции РЭБ, но они относятся к разведбату, и вообще, об этой стороне жизни норвежских вооруженных сил как-нибудь в другой раз.

01
Так поначалу видели свое новое творение норвежские инженеры

02
А в таком виде наиболее вероятно мобильная ПУ нового ЗРК малой дальности с ЗУР «Ирис-Т» поступит на вооружение СВ Норвегии. Определенное внешнее сходство сохранилось, но отличия кардинальны во всем


04
Предполагаемая структура создаваемой зенитно-ракетной батареи в составе артиллерийского дивизиона мбр "Север"

10017

Вообще-то обо всем этом планировалось рассказать в большой статье про ПВО норгов, но руки до нее вряд ли дойдут.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: Hæren, forsvaret, iris-t missile, kongsberg, m113, norway, shorad, Норвегия, ПВО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments