andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Category:

Корабль комплексного снабжения "Мод" ВМС Норвегии: корейцы намекают, что не откажутся от взятки

В продолжение темы:

KNM Maud
"Мод" у достроечного причала верфи DSME. На заднем плане видна корма "родственника" - танкера-заправщика "Тайдсадж" (RFA Tidesurge A138), предпоследнего в серии из четырех, строящихся на той же верфи для ВМС Великобритании по проекту "Эйгир". Интересно, англичане тоже через это прошли? (с) Bilde: Forsvarsmateriell

Как стало известно изданию Teknisk Ukeblad поставка "Мод" может снова задержаться на неопределенный срок.

Изначально ее планировали на 30 сентября прошлого года, потом сместили на начало 2017-го, в январе пообещали "в середине осени этого года", а теперь руководство южнокорейской верфи внезапно завело речь о "непредвиденной сложности работ, значительно превосходящей все предыдущиt расчеты… График и бюджет логистики судна оказались чрезвычайно недооценены. Специалисты не поняли уровень сложности работ и процедур, характерных для данного проекта", – "строго непредвзято" (strictly without prejudice), то есть, со всеми возможными юридическими оговорками пишет в своем электронном письме изданию Джан-Джин КИМ (Jang-Jin Kim), исполнительный вице-президент по развитию бизнеса DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering).

Дальше внимательно следите за руками. По его словам, компания даже в мыслях не предполагала возможности задержек и существенного перерасхода средств. Но такова се ля ви, поэтому крайне желательно слегка увеличить финансирование, чтобы реализация данного проекта не откладывалась снова – и технические проблемы, и строительные вполне преодолимы при соответствующем "стимулировании", пишет Джан-Джин Ким в своем электронном письме.

Впрочем, он отказался ответить на любые дополнительные вопросы издания, относительно текущего уровня готовности судна, объемов перерасхода и планируемых сроков сдачи: Слишком много вопросов, и притом весьма деликатных. Мы сейчас не готовы отвечать на них.

Знакомые с нравами на южнокорейских верфях рассказывают о так называемых "приоритетных бонусах", когда ближе к концу работ начинаются задержки на всех заказах, но за сумму малую завод готов сделать клиента "приоритетным", передвинув его слегка в "очереди" на завершение работ и, тем самым всего лишь выполнить контракт по плану. Для нефтяных компаний проще раскошелиться (см. "Статойл" заплатит миллиард корейской верфи, чтобы работу выполнили в срок), чем для военных заказов, которые находятся в жестких рамках утвержденных государственных бюджетов.

В агентстве оборонных закупок МО Норвегии "Фма" (Forsvarsmateriell), которое отвечает за строительство "Мод", сообщили изданию, что верфь не обращалась к ним за выплатой таких бонусов. Однако, действительно, полной уверенности в сроках окончательной поставки у них нет.

В Министерстве обороны напротив, подтверждают запрос DMSE на дополнительные выплаты, но пока отказываются называть конкретные цифры или обсуждать возможность юридических споров, связанных с этим вопросом.

(продолжение следует)



Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: forsvaret, knm maud, norway, prosjekt 2513, sjøforsvaret, Норвегия, Южная Корея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments