andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Новости программы F-35 ВВС Норвегии: Птички прилетят до начала вечеринки

В продолжение темы

03
Начальник норвежского отделения программы JSF генерал-майор Мортен КЛЕВЕР на фоне одного из трех новых F-35 ВВС Норвегии (Форт-Уорт, Техас, октябрь 2017 г.) © Foto: US Air Force

Сразу несколько источников в офисе программы JSF и в министерстве обороны заявили, что три новых F-35 прибудут в Норвегию несколько раньше официальной церемонии их встречи, назначенной на 10 ноября, в день 73-летия ВВС страны.



Первые семь F-35 поставленных в июне с программным обеспечением 3i останутся в Соединенных Штатах, где будут использоваться для подготовки и обучения строевых пилотов ВВС Норвегии. Следующие три машины AM-08, АМ-09 и AM-10 являются одними из первых с новым ПО 3f. Они уже с конца сентября выполняют программу заводских испытаний в Форт-Уорт, шт. Техас, и должны завершить ее к 30 октября, после чего нужно еще подготовить самолеты к отправке в Норвегию.

11-часовой трансатлантический перелет рассчитывается с учетом максимального использования светлого времени суток, которое дополнительно сокращается при полете с запада на восток, поэтому приземляться самолеты будут в вечерних сумерках, а начало официальной церемонии уже назначено на 13.30

К тому же нельзя 100-процентно гарантировать, что погода в этот день позволит успешно совершить 11-часовой перелет через океан с 6-7 дозаправками в воздухе от с взлетевших различных баз танкеров, что машинам не придется воспользоваться запасными аэродромами в Канаде, на Аляске, в Гренландии или Исландии, и что из-за этого многочисленные гости, включая короля Харальда V, не будут ждать напрасно.

Принятая процедура передачи F-35 заказчику предусматривает перегон с завода "Локхид-Мартин" на оперативный аэродром силами пилотов компании, после чего оформляются все соответствующие документы. Так было на АвБ Люк в США, так будет и в Норвегии. Но это далеко не то, свидетелями чего хотят стать многочисленные зрители, приглашенные 10 ноября на АвБ Эрланн.

С учетом таких ограничивающих факторов самолеты прибудут в Норвегию заблаговременно, за несколько дней до церемонии, наиболее вероятно, 2 ноября.

И только после завершения всех официальных мероприятий начнется программа основных испытаний ВВС (Operational Test and Evaluation – OT&E). На этом этапе основное внимание будет уделено особенностям боевого применения самолетов, для чего придется повторить испытания некоторых систем вооружения, ранее уже проведенных в США, чтобы гарантировать соответствие заявленных характеристик особым норвежским условиям и задачам ВВС страны. Эти тесты рассчитаны на проведение до конца осени 2019 года и завершатся достижением самолетами начальной эксплутационной готовности (Initial Operating Capability – IOC), а полная для них ожидается в 2025 году.

Шесть следующих норвежских F-35, которые спланированы к поставке в 2018-м, уже находятся в производстве. В дальнейшем Норвегия должна получать по шесть машин этого типа ежегодно. Причем есть очень хорошая новость: за еще не оплаченные самолеты цена может существенно упасть. При подписании контракта в 2020-м один F-35 обойдется в 640 млн. крон (при текущем курсе 7,95 NOK/USD) с поставкой самолета в 2022 году. За счет этого средняя цена может снизиться с нынешнего заоблачного миллиарда до "всего" 731 миллиона крон.

И напоследок несколько уточнений по второму этапу испытаний тормозных парашютов.

00
Опытовый американский F-35 AF-02 приземляется на авиабазе ВВС США Айельсон перед началом второго этапа испытаний тормозных парашютов для ВВС Норвегии (Аляска, 12 октября) © Foto: Airman 1st Class Eric Fisher

Для описания состояния взлетно-посадочных полос используется шкала RCR (Runway Condition Reading), где RCR23 считается сухой ВПП, а RCR5 эквивалентно сплошь покрытой льдом. Согласно официальным заявлениям "Локхид-Мартин", F-35A в настоящее время сертифицирован для посадки на RCR12, в то время как для AF-02 стоит задача проверить его на Аляске до уровня RCR7.

01

Источники:

1. Прилетят за несколько дней до вечеринки (Forsvarets forum)
2. Если хочешь первым увидеть F-35 в Норвегии, надо ехать в Эрланн (Teknisk Ukeblad)
3. F-35 может выйти на много миллионов дешевле (Teknisk Ukeblad)

Tags: Lu​ftforsvaret, f-35, forsvaret, lightning ii, lockheed martin, norway, Норвегия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment