andrej kraft (andrej_kraft) wrote,
andrej kraft
andrej_kraft

Categories:

Инцидент с вертолетом "Белл-412" ВВС Норвегии

00
Вертолеты "Белл-412" 339-й эскадрильи ВВС Норвегии обеспечивали участие 2-го батальона мбр "Север", 17-го округа Хемверна и пограничной роты гарнизона "Сёр-Варангер" в учении "Варгфлокк" на территории провинции Финнмарк (АвБ Бардуфосс, октябрь 2017 г.) © Facebook Hæren

9 октября у одного из вертолетов сломался вал хвостового винта.

Перед инцидентом вертолет совершал учебный полет и штатно приземлился на ВПП авиабазы Бардуфосс. В то время, как двигатели еще работали на пониженных оборотах, пилоты услышал громкий стук, а приборы показали быстрое падение до нуля оборотов хвостового винта. Командир немедленно прекратил выполнение послеполетных процедур и выключил двигатели. Пассажиры и члены экипажа не пострадали.

Последующий осмотр показал, что вал хвостового винта в редукторе сломался посредине. Начато расследование причин инцидента.

Это первый такой случай в мире за все 19 миллионов летных часов на вертолетах типа "Белл-412" и "Белл-212", в редукторах которых установлена такая же деталь. В 1995 году норвежский вертолет потерял хвостовой винт у вершины горы Грокаллен в Тронхейме. Но тогда инцидент был связан с внешним воздействием.

Сломанный вал выслан на завод-производитель в США для дальнейшего исследования, а в Норвегии прекращены полеты всех машин этого типа до завершения расследования причин инцидента.

01
На летном поле АвБ Бардуфосс © Arkivfoto: Torbjørn Løvland

339-я эскадрилья ВВС Норвегии в двух авиаотрядах на АвБ Бардуфосс и Рюгге эксплуатирует 18 машин типа "Белл-412" двух модификаций. Пока прекращена эксплуатация только одной из них – той, на которой произошел инцидент – из-за чего на оставшиеся ложится увеличенная нагрузка.

02
Норвежским вертолетам почти 30 лет. За это время они успели полетать не только над Крайним Севером, но еще и активно использовались в пустынях и высокогорьях Афганистана © Foto: Christian Nørstebø

Командир эскадрильи не хочет спекулировать на том, что могло стать причиной инцидента. Он лишь счел возможным отметить, что последствия могли быть очень серьезными, если бы вал сломался в полете, пока вертолет находился в воздухе. Без хвостового винта реактивная сила немедленно начинает закручивать машину вокруг оси несущего винта. Теоретически можно было попытаться приземлиться на авторотации, и такие нештатные ситуации регулярно отрабатывают пилоты.

Tags: 339 skvadron, bell412, forsvaret, luftforsvaret, norway, Норвегия, инциденты, происшествия
Subscribe

Posts from This Journal “происшествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments